Audi E-Tron GT quattro 2022 — первый тест-драйв роскошного электромобиля

На автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года Audi представила прототип электромобиля, который имел огромный успех — концепт Audi E-Tron GT. После двух с лишним лет ожидания автопроизводитель представил готовую к серийному производству модель Audi E-Tron GT 2022, которая появится на наших дорогах с небольшими изменениями по сравнению с концептом. Автомобиль построен на той же платформе, что Porsche Taycan, но действительно ли E-Tron GT абсолютно другой, как утверждает Audi?

Аэродинамичный дизайн Audi E-Tron GT quattro 2022

Audi E-Tron GT мгновенно поражает своим эффектным дизайном и необычными деталями. Хотя он выглядит намного внушительнее, чем Taycan 4S, на самом деле они имеют одинаковую площадь основания, с идентичной колёсной базой 2,9 м и лишь незначительными различиями в длине и ширине. Taycan 4S простирается на 4,96 м в длину и 1,96 м в ширину, тогда как спецификации E-Tron: длина 4,99 м, ширина 1,96 м, высота всего 1,41 м.

Хотя сравнения с Porsche неизбежны, следует заметить, что E-Tron также выглядит гораздо более динамично, чем S7 Sportback аналогичного размера, благодаря пониженной на 0,5 см линии крыши и некоторому постепенному увеличению длины и ширины. Покупатели в этом сегменте гарантированно положительно отреагируют на позицию E-Tron GT, а коэффициент лобового сопротивления 0,24 (немного выше, чем у более плавного Taycan 0,22) обеспечит динамичность на шоссе.

Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    405 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    179 900$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    15 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    140 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Как и внешний вид, салон является не просто копией Porsche EV, а представляет истинный интерьер Audi. В то время как Taycan имеет до 4 экранов, E-Tron GT обходится двумя — 12,3-дюймовой приборной панелью Audi Virtual Cockpit и 10,1-дюймовой информационно-развлекательной системой. Это более эргономично, в частности, благодаря наличию физических кнопок для определённых ярлыков. С другой стороны, как и в случае с Taycan, рабочее пространство немного перегружено даже без дополнительного центрального дисплея MMI Touch.

Audi E-Tron GT 2022 года также не является лучшим с точки зрения вместительности салона с довольно тесными задними сиденьями. А из-за выступающего дверного порога (функция напольных аккумуляторов) придётся наклоняться, чтобы сесть в салон. По крайней мере, место для багажа не должно быть проблемой. Новый E-Tron GT имеет 405-литровый грузовой отсек под задним люком и 81-литровый багажник, что предоставляет 4,36 куб. м и 0,88 куб. м соответственно.

Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 салон

Технические характеристики Audi E-Tron GT 2022

Этот спортивный (хотя и не слишком, поскольку скоро появится версия RS) электромобиль имеет два электромотора: один, установленный на передней оси, сам по себе выдаёт 235 л.с., а задний двигатель — 429 л.с. В общем E-Tron GT управляет 476 л.с. и производит 630 Нм. Кроме того, функция overboost (турбонаддува) высвобождает 522 л.с. и 640 Нм, что полезно для быстрых передач. Audi заявляет, что разгон 0-100 км/ч составляет 4,1 с, а максимальная скорость — 245 км/ч.

Как и Taycan, но в отличие от некоторых других электромобилей, E-Tron GT имеет двухступенчатую коробку передач, что обеспечивает более быструю реакцию в более широком диапазоне скоростей. Кроме того, блокировка заднего дифференциала обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при выезде из поворотов или в плохую погоду. Примечательно, что трансмиссия Audi больше соответствует Taycan 4S с Performance Battery Plus, превосходя как стандартный Taycan 4S, так и базовый Taycan с точки зрения мощности и скорости. Однако Porsche не собирается поступаться флагманской производительностью: и Taycan Turbo, и Turbo S опережают грядущий Audi RS E-Tron GT.

Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 передний бампер

Что касается зарядки, Audi утверждает, что для заряда батареи с 5% до 80% потребуется 22,5 минуты при максимальной мощности зарядки 270 кВт. От стандартной домашней розетки для зарядки от 0% до 100% потребуется около 9 часов.

Состоящая из 33 отдельных модулей по 12 ячеек в каждом, батарея содержит 396 ячеек общей ёмкостью 93,4 кВт ч. Каждый модуль имеет внутренний блок управления для контроля напряжения и температуры. Аккумулятор, интегрированный в охлаждающий контур автомобиля с помощью теплового насоса, может охлаждаться или нагреваться для постоянного пребывания в идеальном температурном диапазоне, сводя к минимуму ухудшение рабочего диапазона и продлевая срок службы аккумулятора.

Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 зарядка

Audi E-Tron GT quattro 2022 — управляемость электромобиля

Audi заявляет, что запас хода по рейтингу EPA составляет 383 км (487 км в соответствии с WLTP). Чтобы по-настоящему оценить требования к диапазону E-Tron GT, необходимо гораздо больше времени, чем пару часов вождения и 1 час фотосъёмки, поэтому стоит максимально сконцентрироваться на динамике электромобиля и манере вождения.

С самого первого поворота вы бы могли ожидать, что E-Tron будет идеальной копией Porsche Taycan, что было бы отличным результатом для бренда с четырьмя кольцами. Но лучше прислушаться к словам представителей компании, которые акцентируют внимание на том, что Audi берёт за основу Porsche, но применяет к ним иную философию. Сначала вы можете почувствовать, что в соответствии со своим названием E-Tron больше похож на автомобиль GT с более мягкой подвеской и более тонко настроенным рулевым управлением.

Однако этого недостаточно, чтобы сделать его «мягким» автомобилем — как раз наоборот, Audi 476 л.с. достаточно быстр. Но в то время как Taycan прижимает вас к сиденью во время спринта, E-Tron GT немного послушнее и обладает менее резким ускорением. Хотя это не мешает ему предлагать водителю высокую динамичность и увлекательный опыт вождения.

Двухступенчатая коробка передач хороша, а динамика лучше. Во время плохих погодных условий, когда загородная дорога особенно скользкая, вы можете не беспокоиться, потому что с E-Tron GT только законы физики могут остановить ваш энтузиазм. Очевидно, шины играют здесь ключевую роль. С резиной Goodyear Eagle F1 чрезмерно амбициозное ускорение на выходе из поворота может привести к восхитительной контролируемой избыточной поворачиваемости.

 Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 вид спереди

Ещё со времён R8 RWD со средним расположением двигателя Audi не была такой спортивной и игривой. Что ещё более удивительно, E-Tron GT особенно весёлый на извилистых дорогах, больше, чем базовый Porsche Taycan, который предпочитает делать упор на эффективность. Рулевое управление Audi менее резкое, а подвеска мягче, но в результате автомобиль парадоксальным образом ощущается более резвым и приятным. И всё это возможно без ощутимых толчков при малейшем ударе, что может быть отличительной чертой настоящего автомобиля GT — комфортное преодоление больших расстояний, не жертвуя радостью от приятного времяпрепровождения на извилистой, холмистой дороге.

Конечно, трудно бороться с законами физики, когда вы управляете электромобилем весом 2290 кг. Для этого Audi делает всё возможное, используя рулевое управление задним мостом, настройку Audi Sport для заднего дифференциала и полный привод E-quattro, который может приводить автомобиль в движение только в режиме заднего привода. Но вся эта масса влечёт за собой большую инерцию, поэтому предвидеть предстоящий путь критически важно.

Торможение E-Tron — это не то что больше всего будет вас радовать. В то время как Audi RS E-Tron GT стандартно поставляется с тормозами, обработанными карбидом вольфрама, с 41,4 см роторами и 10-поршневыми суппортами спереди (тормоза, которые были представлены на Porsche), стандартная версия quattro имеет 35,8 см стальные тормозные диски и шестипоршневые суппорты. Эти, казалось бы, массивные тормоза кажутся немного меньшими в размере по сравнению с габаритами автомобиля (по крайней мере, для спортивного использования). Хотя, в то же время, они подходят для большинства ситуаций.

Ещё одна претензия, присущая практически всем электромобилям, — это переход от рекуперативного торможения к фрикционному. Стандартная тормозная система требуется только после замедления более 0,39 g. Это очень сложная операция, поэтому в начале нажатия педали почти ничего не происходит, пока не срабатывает гидравлическое торможение, которое внезапно захватывает диски. Поначалу это кажется очень неожиданным поведением, а отсутствие прогрессивности препятствует динамичному вождению.

 Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 вид сверху

Стоимость Audi E-Tron GT quattro 2022

Audi объявила, что стоимость базового E-Tron GT 2022 в Европе будет начинаться от 99 800 евро. Представленный в данном обзоре экземпляр французской спецификации очень хорошо оборудован: стартовая цена в 100 500 евро подкреплена пакетом Dynamic за 5400 евро (дифференциал quattro на задней оси, управляемые задние колёса и адаптивная пневматическая подвеска) и крышей из углеродного волокна за 4600 евро, что может быть несущественным, поскольку центр тяжести стандартного E-Tron GT уже ниже, чем у суперкара R8.

Что касается тормозов, то вышеупомянутые диски с вольфрамовым покрытием стоят дополнительно 4150 евро, и они гораздо более подходят для динамического использования. Если сталь вам не подходит, Audi по-прежнему предлагает керамические тормоза в качестве опции за 10 500 евро, но они имеют больше смысла на высокопроизводительном RS E-Tron GT, чем на менее агрессивной модели quattro.

 Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 кокпит

Если вы действительно хотите получить максимальную производительность электромобиля Audi, вам придётся подождать модель RS. При стартовой цене 138 200 евро в Европе RS E-Tron GT получает 598 л.с. (или 637 л.с. при разгоне) и 830 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. RS также поставляется в стандартной комплектации с крышей из углеродного волокна, рулевым управлением задней осью и спортивным дифференциалом.

E-Tron GT производится на заводе Audi Böllinger Höfe в городе Неккарзульм в Германии: на том же заводе, что и R8. Конкретные цены и комплектации Audi EV будут раскрыты ближе к дате поступления в продажу моделей, которая пока точно не назначена. Но известно, что Audi планирует предлагать E-Tron в формах Premium Plus за 83 890 евро и Prestige за 89 937 евро, а RS E-Tron будет продаваться в единственном топовом уровне отделки салона. Porsche предлагает свои автомобили по цене: заднеприводный Taycan от 77 049 евро, Taycan 4S от 97 917 евро, Taycan Turbo от 138 825 евро и Taycan Turbo S от 168 332 евро.

Кому-то E-Tron GT принесёт немного больше эмоций, чем ориентированный на эффективность Porsche, а более умеренная Audi также идеально подходит для повседневного использования (конечно, как и большинство электромобилей, удобство использования Audi зависит от того, какая зарядная установка есть у вас дома). В любом случае, E-Tron GT — это хороший сюрприз 2022 модельного года.

 Новый автомобиль Audi E-Tron GT quattro 2022 вид сзади