Audi Q4 e-tron 2021 — новый семейный электрический кроссовер

Вместительность нового электрического компактного кроссовера Audi Q4 e-tron превосходит существующие границы класса и предоставляет пространство, сопоставимое с тем, что предлагается в полноразмерном классе. Концепция экрана также достигла нового измерения: проекционный дисплей с дополненной реальностью объединяет реальный и виртуальный миры, а дисплей MMI имеет диагональ до 29,5 см (опция будет доступна примерно в конце года). Что касается отделений для вещей, Audi Q4 e-tron имеет общий объём около 25 л, а держатели для бутылок в верхней части дверей — ещё одна особенность. Просторный и прогрессивный дизайн интерьера позволяет клиентам окунуться в эпоху новых технологий.

Комфортный и просторный салон нового электромобиля Audi Q4 e-tron

Audi Q4 e-tron представляет собой настоящий универсальный автомобиль — он надёжный спутник в повседневной жизни и на отдыхе, который во всех отношениях подходит в качестве основного семейного транспортного средства. При длине 4590 мм, ширине 1865 мм и высоте 1613 мм внешний вид Q4 e-tron относит его к более крупному сегменту компактных внедорожников. Архитектура модульной платформы для электромобилей (MEB), на которой основан компактный электрический внедорожник Audi, позволяет по-новому сегментировать пространство. В то время как передний свес составляет всего 86 см, колёсная база составляет внушительные 2,76 м — даже больше, чем в классе среднеразмерных внедорожников. В результате внутреннее пространство имеет длину 1,83 м, что сопоставимо с большим полноразмерным внедорожником.

Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Rolls-Royce Wraith Kryptos

    Год:
    2020
    Пробег:
    900 км.
    Двигатель:
    6,6 Бензин
    Привод:
    Задний
    550 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Audi Q4 e-tron имеет удобный вход: двери широко открываются, а сиденья расположены высоко. Водитель и до четырёх пассажиров могут наслаждаться очень просторным салоном, что отчасти стало возможным благодаря тому, что вместо центрального туннеля используется только плоская ступенька. Положение сиденья во втором ряду почти на 7 см выше, чем в переднем, но при этом обеспечивается достаточно места для головы, а пространство для коленей действительно роскошно. По вместительности компактный электрический внедорожник Audi превосходит своих прямых конкурентов в премиальном сегменте.

Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 задний ряд

Багажное пространство Audi Q4 e-tron 2021 — универсальный кроссовер

Audi Q4 e-tron — настоящий универсальный семейный автомобиль. В электрическом кроссовере есть множество отделений для хранения вещей, общим объёмом 24,8 л, включая бардачок. Центральная консоль содержит 2 подстаканника, отделение для вещей с крышкой объёмом 4,4 л, 2 (или 4 в качестве опции) разъёма USB type-C и Audi phone box для мобильного телефона по запросу. На всех 4 дверях есть держатели для бутылок ёмкостью до 1 литра, которые расположены вверху в передней части подлокотника, благодаря чему до них очень легко добраться. Верхние держатели для бутылок были разработаны в тесном сотрудничестве дизайнеров и инженеров, поскольку найти для них место в ограниченном дверном пространстве было настоящим вызовом.

В багажном отделении Audi Q4 e-tron имеется 520 л места для багажа. При складывании спинок, разделённых в соотношении 40:20:40, создаётся практически ровная поверхность. Вместе с загруженным багажным пространством на крыше объём багажного отделения составляет 1490 л. Это соответствует уровню следующего более высокого сегмента внедорожников. По запросу Audi также предоставляет сетку-перегородку и пакет багажного отделения. Он включает грузовой пол, который, например, может быть установлен на двух уровнях высоты.

Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 багажное отделение

Концепция управления нового Audi Q4 e-tron

Как и во всех своих моделях, Audi Q4 e-tron использует полностью цифровую концепцию управления и отображения с плоской структурой меню. Структура управления состоит из 4 уровней: цифровой приборной панели или виртуального рабочего пространства Audi для водителя, центрального сенсорного дисплея MMI, голосового управления на естественном языке и опционального проекционного дисплея с дополненной реальностью — новой передовой технологии.

Проекционный дисплей с дополненной реальностью Audi

С опциональным проекционным дисплеем с дополненной реальностью в Q4 e-tron Audi делает огромный шаг вперёд в области технологий отображения. Он показывает важную информацию через лобовое стекло на двух отдельных уровнях: в разделе статуса и в разделе дополненной реальности (AR). Информация, предоставляемая некоторыми вспомогательными системами и стрелками поворота навигационной системы, а также её начальные точки и пункты назначения визуально накладываются в соответствующем месте реального мира как содержимое раздела AR и отображаются динамически. Они появляются на физическом расстоянии примерно в 10 м к водителю. В зависимости от ситуации в некоторых случаях указатели оказываются значительно дальше впереди. Дисплеи лёгкие для восприятия и чрезвычайно полезны в условиях плохой видимости, водитель может очень быстро разобраться в их работе, не теряясь и не отвлекаясь на них.

Поле зрения для контента AR соответствует диагонали около 177,8 см. Под ним находится плоское окно ближней зоны, известное как раздел статуса. Этот раздел отображает скорость движения и дорожные знаки, а также вспомогательную систему и символы навигации в виде статических дисплеев, которые, кажется, парят примерно на 3 м впереди водителя.

Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 проекционный дисплей с дополненной реальностью

Блок генерации изображений проекционного дисплея

Техническим сердцем проекционного дисплея с дополненной реальностью является блок генерации изображения (PGU), который расположен глубоко внутри длинной приборной панели. Яркий жидкокристаллический дисплей (LCD) генерирует и направляет световые лучи на два зеркальных уровня, а специальные оптические компоненты разделяют части для ближнего и дальнего поля. Зеркальные уровни направляют лучи на большое вогнутое зеркало, которое можно регулировать электрически. Затем они достигают лобового стекла, которое отражает их в так называемый eyebox, таким образом, в поле зрение водителя. С видимого расстояния в 10 м или даже дальше, в зависимости от ситуации, водитель видит символы так же ясно, как и их реальное окружение.

Audi Q4 e-tron 2021: генератор прогнозируемых изображений AR Creator

AR Creator является генератором изображений со стороны программного обеспечения. Это блок обработки в модульной информационно-развлекательной платформе (MIB 3), состоящий из нескольких отдельных модулей. AR Creator отображает символы дисплея со скоростью 60 кадров в секунду и адаптирует их к геометрии проекционной оптики. В то же время он вычисляет их местоположение по отношению к окружающей среде, о которой он получает информацию через необработанные данные передней камеры, радарного датчика и GPS-навигации. Его программное обеспечение состоит примерно из 600 000 строк программного кода, что примерно на 50% больше, чем вся система управления первой версии Space Shuttle.

AR Creator работает с учётом того, что между идентификацией объекта датчиками и выводом графического контента всегда есть несколько долей секунды. За эти короткие промежутки времени Q4 e-tron может значительно изменить своё положение, будь то из-за торможения или выбоины. Множественные вычисления выполняются непрерывно для гарантии того, что дисплей в eyebox не переместится в неправильное положение. Одно из них происходит в программном обеспечении камеры. Также AR Creator использует самые последние данные для прогнозирования дальнейшего движения автомобиля вперёд. В дальнейшем вычислении он оценивает вертикальное движение на основе данных, предоставленных камерой, радаром и датчиками системы стабилизации (ESC). Эти пункты включены в «компенсацию колебаний», которая имеет место за несколько миллисекунд до вывода изображения и чья задача — предотвратить любое разрушительное дрожание дисплея.

Новый Audi Q4 e-tron — навигация

Проекционный дисплей с дополненной реальностью особенно впечатляюще демонстрирует свои сильные стороны в контексте навигации. В дороге так называемый дрон (плавающая стрелка) показывает следующую точку действия на маршруте. Навигация динамична: например, при приближении к перекрёстку плавающая стрелка сначала сообщает о манёвре поворота, прежде, чем анимированная стрелка точно выведет водителя на дорогу. Если после этого маршрут продолжается прямо, стрелка летит вперёд и исчезает, чтобы затем снова появиться с достаточным временем до следующей точки действия. Расстояние до точки поворота отображается в метрах в нижнем окне.

Даже если водитель активирует адаптивный круиз-ассистент, который удерживает автомобиль в центре полосы движения, проекционный дисплей дополняет его визуальными подсказками. Как только Audi Q4 e-tron приближается к разметке полосы движения без включения указателя поворота, предупреждение о выезде с полосы движения накладывается красной линией на реальную разметку полосы. Другой пример относится к движущемуся впереди автомобилю: если он активен, автомобиль помечается на дисплее цветной полосой. Это позволяет водителю понять состояние адаптивного круиз-ассистента или адаптивного круиз-контроля, не отвлекаясь. Красная отметка и предупреждающий символ появляются, если адаптивный круиз-ассистент предлагает водителю убедиться, что он обратил внимание на предупреждения.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 навигация

Цифровое рабочее пространство нового Audi Q4 e-tron

Стандартная цифровая комбинация приборов имеет диагональ 26 см и управляется с помощью многофункционального руля. Измеритель мощности, расположенный рядом со спидометром на дисплее, суммирует всю важную информацию о приводе, начиная с мощности и уровня заряда аккумулятора в процентах, и вплоть до рекуперации. Виртуальное рабочее пространство Audi — это первый уровень опций. Он объединяет навигационную карту, управление информационно-развлекательной системой и может переключаться между двумя видами. Audi virtual cockpit plus — это топовая версия. Она предлагает макеты classic, sport и e-tron, в которых измеритель мощности играет основную роль. В этом варианте можно свободно настроить многие дисплеи через MMI.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 кокпит

Центральный сенсорный дисплей MMI

Сенсорный дисплей MMI с акустической обратной связью имеет диагональ 25,7 см и разрешение 1540х720 пикселей. Он сконфигурирован как MMI Radio plus с приёмом DAB в стандартной комплектации и используется для управления информационно-развлекательной системой, а также рядом функций комфорта. Кроме того, дисплей MMI позволяет вводить текст вручную. В опциональной большой версии дисплей имеет диагональ 27,9 см и разрешение 1764x824 пикселей. На сегодняшний день это самый крупный дисплей в портфолио Audi, который будет доступен в конце года.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 центральный дисплей

Голосовое управление Audi Q4 e-tron

Управление голосом на естественном языке, которое активируется с ключевыми словами «Привет, Ауди» — это третий уровень управления в Audi Q4 e-tron. Голосовое управление воспринимает многие запросы на повседневном языке, например: «Где ближайшая зарядная станция?» Если в салоне есть расширенная навигационная система MMI, она во многих случаях выполняет онлайн-сравнение.

Прогрессивный дизайн интерьера Audi Q4 e-tron 2021

Новая эра технологий, в которую вошла Audi, также отражена в интерьере Q4 e-tron. Панель приборов отличается прогрессивной элегантностью и подчёркивает ощущение лёгкости и простора. Рабочее пространство отличается трёхмерным дизайном, а её геометрические объёмы взаимосвязаны между собой.

В Audi Q4 e-tron блоки управления и индикации больше, чем когда-либо, берут на себя функции элементов дизайна. Рабочее диджитал-пространство простирается до двери переднего пассажира и включает в себя дополнительные вентиляционные отверстия. Лаконичный центральный сенсорный дисплей MMI занимает пространство перед ним. Он наклонен к водителю для удобства доступа.

Тонкая вставка, известная как технический слой, расположена над дисплеем и соединяет его с приборной панелью. Выбор материалов поверхности для панели включает древесину липы, алюминий в двух различных исполнениях и пластик. Техническая гибридная ткань, частично сделанная из переработанного материала, будет доступна для отделки интерьера S line вскоре после выхода на рынок.

В зависимости от комплектации дополнительные контуры приборной панели, которые называются акцентными поверхностями, выполнены в различных серебристых и серых тонах, чтобы соответствовать вставке. Самый яркий из этих контуров проходит по горизонтали, разделяя приборную панель на две зоны, и украшен характерным значком e-tron. Сразу под ним находится блок управления климат-контроля. Под ним в пространство простирается большая чёрная панель управления. Она содержит компактный рычаг переключения передач, ёмкостной поворотный регулятор громкости, кнопку запуска/остановки, выключатель аварийной световой сигнализации и кнопку выбора привода Audi. Кроме того, есть кнопки для других функций, которые выполнены в виде цельных сенсорных поверхностей чёрной панели с белой подсветкой.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 передний ряд

Будущее в наших руках — руль с сенсорным управлением Audi Q4 e-tron

Руль Audi Q4 e-tron также задаёт курс на электромобильность будущего. Благодаря своей конструкции с двойными спицами он принадлежит к новому поколению. Четыре кольца на амортизаторе имеют плоскую конструкцию, а на нижнюю спицу нанесён логотип e-tron. Верхние спицы имеют сенсорные поверхности в виде чёрных панелей, функциональные области которых также подсвечиваются для обозначения соответствующих активных кнопок. Небольшие выступы отделяют их друг от друга, что упрощает использование, а кнопки обеспечивают мягкую тактильную обратную связь при нажатии. Как и на смартфоне, есть не только сенсорные жесты, но и жесты смахивания, например, для прокрутки списков.

Руль доступен в разных версиях. Топовая версия оснащена переключателями на руле для управления рекуперацией при движении накатом, а также имеет двухкомпонентную отделку на спицах. Обогреваемый обод руля имеет плоскую верхнюю и нижнюю часть — решение, которое делает интерьер электромобиля ещё более футуристическим. Будь то внешний вид, функциональность или ощущения — новое рулевое колесо чётко отражает прогрессивный характер Q4 e-tron.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 руль с сенсорным управлением

Превосходная безопасность и персонализация интерьера Audi Q4 e-tron 2021

Передние сиденья в Q4 e-tron представляют самые современные технологии безопасности. В случае бокового удара центральная подушка безопасности разворачивается с правой подушки сиденья водителя в дополнение к боковым подушкам безопасности для гарантии того, что водитель и передний пассажир не столкнутся друг с другом. Подогрев сиденья, электрическая регулировка и электрическая поясничная опора доступны в качестве опции. Сиденья доступны в базовой и спортивной версии с интегрированными подголовниками, а также опционально с ромбовидным рисунком.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 передние сиденья

Что касается цветов интерьера, покупатели могут выбирать между чёрным, стальным серым, коричневым или пергаментно-бежевым. В девять комплектов оборудования также входит пакет строчки. Пять пакетов доступны для базовой версии, а остальные четыре доступны для интерьера S line. Они различаются декоративными накладками на пороги, цветом акцентных поверхностей, материалом подлокотников и обивкой потолка. Все пакеты дополнительного оборудования для салона включают белое светодиодное освещение или, в качестве альтернативы, пакет дополнительного многоцветного внешнего освещения. Некоторые особенности предназначены исключительно для салона S line: алюминиевые накладки на пороги с подсветкой, педали с опорами из нержавеющей стали, чёрная обивка потолка, тиснение S на спинках сидений, обод руля из перфорированной кожи с контрастной строчкой и значки S.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 задні сидіння

Dinamica и Puls — обивка сидений из переработанного полиэстера

Интерьер S line также может многое предложить с точки зрения материалов для обивки. Покупатели, которые предпочитают традиционные материалы, могут выбирать между смесью кожи и искусственной кожи или высококачественной кожей Nappa. Комбинация искусственной кожи и микрофибры Dinamica — ещё один новый вариант. Dinamica выглядит и ощущается как замша, но на 45% состоит из переработанного полиэстера, который получают, например, из текстиля и ПЭТ-бутылок.

Обивка Puls, также в сочетании с искусственной кожей, является дополнительным вариантом для S line. Здесь также используется вторичное сырьё: до 50% используемого текстиля состоит из переработанных ПЭТ-бутылок, которые с помощью сложной процедуры превращаются в пряжу. В результате получается материал, который имеет те же стандарты качества с точки зрения внешнего вида, что и обычная текстильная обивка. В комплекте сидений для Q4 e-tron использовалось 26 1,5-литровых пластиковых бутылок.

Audi продолжает развивать электрическое направление. Q4 e-tron 2021 следует за большими моделями внедорожников e-tron и e-tron Sportback, а также за спортивным e-tron GT. Audi Q4 e-tron играет ключевую роль в стратегии электрификации бренда. Он запускается в особенно привлекательном и быстрорастущем сегменте рынка — классе компактных кроссоверов. Для клиентов Audi он является привлекательным предложением из сегмента электромобилей премиум-класса.

 Новый автомобиль Audi Q4 e-tron 2021 вид сзади