Audi Q5 PHEV 2021 – обзор мощного плагин-гибрида

Audi осуществила обновление Q5 в середине цикла серийного выпуска. Модификации подразумевают улучшение дизайна передней и задней панели с новыми фарами и задними фонарями, обновлённые технологии и, что самое интересное, больший акцент на новейшем представителе линейки – Audi Q5 55 TFSI E Quattro 2021 года, который ещё называют плагин-гибрид Q5. Audi Q5 уже был хорошим выбором в своём классе, а подключаемый электропривод делает его ещё более роскошным и привлекательным.

Бензиновый двигатель и электропривод Audi Q5 PHEV 2021

В линейке Q5 PHEV находится между базовым Q5 45 TFSI и высокопроизводительным SQ5, предлагая гибкий баланс мощности, экономичности и изысканности.

Как и базовый Q5, PHEV имеет 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 248 л.с. Он оснащается той же многорычажной независимой подвеской, что и стандартная модель, хотя его компоненты немного по-другому настроены, чтобы компенсировать дополнительный вес гибридной системы. Кроме 2 люков (один для бензина на стороне пассажира и один для порта электрической зарядки на стороне водителя) PHEV визуально почти невозможно отличить от традиционных версий.

Двигатель внутреннего сгорания плагин-гибрида сочетается с электрическим двигателем 141 л.с., благодаря которому общая мощность увеличивается до 362 л.с., опережая V6 SQ5 с 349 л.с. и делая PHEV самым мощным вариантом Q5 в линейке. Однако его снаряжённая масса 2095 кг примерно на 150 кг больше, чем у SQ5. Это значит, что Q5 PHEV 2021 менее манёвренный, чем модель S, и, следовательно, медленнее в разгоне. PHEV набирает скорость за 5,0 секунды по сравнению с 4,7 с у SQ5. Буксировочная способность PHEV в 907 кг также ниже, чем у других моделей Q5, которые могут тянуть 1996 кг. Также в Q5 PHEV используются более крупные 13,8-дюймовые тормоза от SQ5, чтобы компенсировать лишний вес при остановке.

Коробка передач с 7 ступенями и двойным сцеплением передаёт 500 Нм крутящего момента PHEV через Quattro с системой полного привода Ultra в Q5 (для переднего привода AWD задняя ось включается по запросу). Механизм уравновешивает тягу, когда вам необходимо, но экономит топливо, хотя вы этого и не требуете. Для заснеженных и грунтовых дорог система Quattro имеет возможность выбора программы движения по бездорожью, которая более свободно задействует задний мост.

Новый автомобиль Audi Q5 PHEV 2021 двигатель

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    405 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    179 900$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    15 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    140 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Audi Q5 2021 с опцией подключаемой трансмиссии

При подключении Q5 PHEV к зарядному устройству 2-го уровня (240 вольт) его аккумуляторная батарея на 14,1 кВт час заряжается примерно за 2,5 часа. От обычной розетки на 110 вольт заряжание длится всю ночь. С полностью заряжённой батареей Q5 может похвастаться запасом хода 31 км.

В отличие от многих плагин-гибридных кроссоверов этого класса, аккумулятор Q5 PHEV не занимает место в грузовом отсеке: все 7,9 куб. м позади задних сидений целы. Однако бензобак разработчикам пришлось уменьшить, чтобы освободить место для гибридных компонентов, поэтому теперь он вмещает 54 л против 70 л в других моделях Q5.

Меньший объём бака у Q5 PHEV компенсируется за счёт значительного улучшения экономии топлива по сравнению с версиями из той же линейки. Расход топлива для гибридной версии Audi оценивает как 5,47 л/100 км в городе, 3,67 л/100 км на шоссе и 4,7 л/100 км в комбинированном цикле. Это более чем в 2 раза лучший показатель, чем 9,4 комбинированных л/100 км для базовой модели и 11,76 л/100 км для SQ5.

Со 100% зарядом батареи в режиме EV по шоссе можно проехать 32 км на электричестве, управляя автомобилем плавно, даже если на маршруте придётся преодолеть пару крутых холмов. В режиме EV Q5 PHEV работает очень тихо, от трансмиссии слышен лишь лёгкий гул, который становится более заметным во время рекуперативного замедления. В режиме электромобиля достаточно мощности для выполнения задач, а электрическое ускорение сильное и плавное.

Как и у любого хорошего гибрида, бензиновый двигатель отключается во время движения накатом и на холостом ходу для экономии топлива. При включении дроссельной заслонки электродвигатель выполняет первые несколько футов ускорения, пока запускается бензиновый двигатель, а затем два двигателя без проблем работают вместе. Пока вы нажимаете на педаль газа плавно, вы этого не заметите.

Новый автомобиль Audi Q5 2021 вид спереди

Нажатие на педаль газа в гибридном режиме вызывает полный скачок электрического крутящего момента во время ускорения, за которым следует кратковременное падение мощности, пока бензиновый двигатель достигает того же показателя. При повторении этого эксперимента в режиме Sport бензиновый двигатель остаётся включенным большую часть времени, и при переключении электродвигателя нет перехода – внедорожник запускается просто.

Этот переходный сбой заметен только во время разгона с полной нагрузкой на педаль. Остальные 99% времени гибридный внедорожник ведёт себя идеально плавно и ускоряется уверенно. Можно водить автомобиль в обычном режиме, а перед активным ускорением переключаться на спортивный режим – и таким образом вы, вероятно, избежите этой проблемы. Кроме того, режим Sport несколько нивелирует самое большое преимущество Q5 PHEV перед его родственными версиями – экономию топлива.

Если сравнивать заявленные на бумаге показатели, 4,7 л/100 км Audi выглядит менее эффективным, чем 3,9 л/100 км BMW X3 xDrive30e и 3,46 л/100 км Mercedes GLC350e. На самом деле Q5 PHEV 2020 модельного года с точно такой же трансмиссией мог похвастаться оценёнными EPA 3,6 л/100 км, что довольно близко к показателям GLC, но Audi объявила, что разработчики скорректировали свои оценки экономии топлива для обновлённого 2021 года. По словам компании, новые цифры должны быть более реалистичными, и это хорошо, так как обычно показатели PHEV для внедорожников производители в любом случае немного приукрашивают.

Как часто бывает с PHEV, пробег будет варьироваться в зависимости от того, как часто вы заряжаете аккумулятор и как далеко едете. Например, в более коротких поездках с полностью заряженной батареей можно достичь более 2,35 л/100 км. Однако в более длительных поездках, которые разряжают аккумулятор, в среднем получается около 7.8 л/100 км. В общем выходит около 5,7 л/100 км, включая много времени в спортивном режиме на холмистых дорогах. Вы можете оказаться где угодно в этом диапазоне, но можно предположить, что большинство покупателей Q5 PHEV, которые ежедневно проезжают около 24-48 км в день, в конечном итоге будут более или менее соответствовать оценке Audi 4,7 л/100 км.

Новый автомобиль Audi Q5 2021 вид сверху

Audi Q5 PHEV 2021 – обновлённая кабина и функции безопасности

Q5 PHEV 2021 оснащается информационно-развлекательной панелью приборов MMI Touch с новым 10,1-дюймовым центральным экраном, которая теперь имеет специальные меню для мониторинга и настройки графика подзарядки PHEV. В целом обновлённая кабина стала быстрее и отзывчивее из-за нового поколения кремния, что питает продуманный интерфейс Audi. Водители могут использовать встроенное навигационное программное обеспечение Audi или подключать свой телефон через USB для Android Auto, а также через беспроводную сеть для Apple CarPlay.

Опционально доступна новая 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus, предоставляющая бортовую навигацию, информацию об источниках звука и расширенный мониторинг бортового компьютера. Также можно добавить полноцветный проекционный дисплей.

Новый автомобиль Audi Q5 2021 салон

Среди функций безопасности в стандартной комплектации все модели Q5 оснащаются системой предупреждения столкновений Audi Pre Sense City, обнаружением заднего поперечного движения с автоматическим торможением, предупреждением о выезде с полосы движения, автоматическим дальним светом и датчиками парковочного расстояния. Также для Audi Q5 PHEV доступны опциональный адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, ассистент управления движением по полосе с ручным распознаванием колеса и система видеонаблюдения сверху, которая помогает с безопасной и точной парковкой.

Новый автомобиль Audi Q5 2021 руль

Audi Q5 55 TFSI E Quattro 2021 – стоимость модели

Q5 PHEV с 362 л.с. более мощный, чем BMW X3 PHEV с 288 л.с. и Mercedes GLC PHEV 315 л.с., но при этом доступный по цене. В следующем году появятся и другие плагин-гибридные альтернативы, включая Lincoln Corsair Grand Touring, а также большое количество полностью электрических кроссоверов премиум-класса для водителей, готовых полностью освоить вождение электромобиля, например E-Tron от Audi.

Стоимость Audi Q5 45 TFSI 2021 года будет начинаться от 44 395 долларов за базовую модель Premium. Подключаемый гибрид Q5 55 поднимается до 52 995 долларов на том же уровне отделки салона, что на 8600 долларов выше. Если добавить некоторые опции, например, вариант Navarra Blue Metallic Prestige со всеми усовершенствованными технологиями салона, вспомогательными устройствами для водителя, аудиосистемой премиум-класса Bang & Olufsen и многим другим будет стоить 63 190 долларов. Это примерно на 3000 долларов больше, чем у X3 PHEV с таким же оборудованием, но на уровне стоимости подключаемого модуля GLC350e.

Audi Q5 всегда был надёжным выбором среди компактных кроссоверов, а обновления 2021 модельного года делают его более привлекательным. Подключаемый электропривод делает Q5 PHEV более роскошным, добавляя лёгкости и плавности ощущениям от вождения.

Новый автомобиль Audi Q5 2021 экстерьер