Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro — элегантные плагин-гибриды с обновлённым электродвигателем

Audi расширяет линейку плагин-гибридных моделей и открыла продажи Q5 Sportback TFSI e quattro на европейском рынке. Элегантный кроссовер-купе производится в двух вариантах мощности: Q5 Sportback 50 TFSI e quattro обеспечивает 220 кВт (279 л.с.) и Q5 Sportback 55 TFSI e quattro обеспечивает 270 кВт (367 л.с.). На обеих моделях литий-ионный аккумулятор может хранить 14,4 кВтч чистой энергии — этого достаточно для электрического запаса хода до 61 км в соответствии с WLTP и 71 км в соответствии с NEDC. Родственная модель Audi Q5 TFSI e quattro, которая присутствует на рынке с 2019 года, теперь оснащается ещё более мощным аккумулятором.

Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro — техническое оснащение

Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro оснащаются трансмиссией с одинаковой конструкцией — на обоих уровнях производительности. Бензиновый двигатель 2,0 TFSI мощностью 195 кВт (265 л.с.) и крутящим моментом 370 Нм работает в сочетании с электродвигателем. Синхронный двигатель с постоянными магнитами (PSM) достигает максимальной мощности 105 кВт и максимального крутящего момента 350 Нм. Вместе с разделительной муфтой он интегрирован в семиступенчатую коробку передач S tronic, которая передаёт крутящий момент на трансмиссию quattro с применением ультратехнологий. В обычном режиме движение осуществляется только через передние колеса для эффективности. При необходимости задний мост подключается мгновенно. Таким образом, система полного привода quattro всегда готова к работе в случае необходимости.

Литий-ионный аккумулятор может хранить 14,4 кВтч чистой энергии с напряжением 381 вольт. Для эффективного контроля температуры его охлаждающая система подключена как к контуру охлаждающей жидкости для кондиционирования воздуха, так и к низкотемпературному контуру, питающему электродвигатель и силовую электронику. В стандартную комплектацию системы кондиционирования воздуха входит встроенный действенный тепловой насос, который собирает отходящее тепло от высоковольтных компонентов.

Он может генерировать тепловую мощность до 3 кВт с 1 кВт электроэнергии, что повышает энергоэффективность автомобиля и обеспечивает более комфортный климат для пассажиров.

Новый автомобиль Audi Q5 TFSI e quattro вид спереди

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Rolls-Royce Wraith Kryptos

    Год:
    2020
    Пробег:
    900 км.
    Двигатель:
    6,6 Бензин
    Привод:
    Задний
    550 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Два уровня мощности электродвигателей Audi Q5 Sportback TFSI e quattro

Поскольку две линейки двигателей различаются наддувом, они имеют разную мощность системы и крутящий момент. Q5 Sportback 50 TFSI e quattro выдаёт 220 кВт (299 л.с.) и 450 Нм и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Q5 Sportback 55 TFSI e quattro производит 270 кВт (367 л.с.) и 500 Нм, чего достаточно для стандартного спринта за 5,3 секунды.

В обеих моделях двигателей максимальный крутящий момент уже доступен немного выше холостого хода. Это также способствует превосходному общему впечатлению от плагин-гибридного привода. Максимальная скорость с электронным управлением составляет 239 км/ч, а электрическая мощность и расход топлива идентичны на обоих уровнях. При работе исключительно от аккумулятора подключаемые гибриды могут проехать до 61 км (WLTP) со скоростью до 135 км/ч.

Новый автомобиль Audi Q5 Sportback TFSI e quattro вид спереди

Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro — интеллектуальные режимы движения

Тихий и с нулевым уровнем выбросов в городе, с большим запасом хода для дальних поездок или спортивный и динамичный с объединённой мощностью TFSI и электродвигателя — режимы движения для плагин-гибридов в линейке продуктов Q5 универсальны и интеллектуальны. Концепция разработана таким образом, чтобы водитель мог преодолевать большинство своих ежедневных маршрутов на электроэнергии. Водители могут свободно решать, хотят ли и как хотят вмешиваться во взаимодействие между двумя двигателями, для чего они могут выбирать между 4 режимами работы.

Новый автомобиль Audi Q5 TFSI e quattro вид сзади

Гибридный режим активируется автоматически с указанием маршрута в навигационной системе, но его также можно выбрать вручную с помощью кнопки рабочего режима. В этом режиме заряд аккумулятора оптимально распределяется по маршруту, чтобы снизить энергопотребление до минимума. В центре города и в пробках Q5 и Q5 Sportback TFSI e quattro работают в основном от аккумулятора. Функция управления приводом двух подключаемых гибридов основана на большом количестве данных. Она включает в себя информацию о дорожном движении в режиме онлайн, расстояние до пункта назначения, профиль выбранного маршрута, точную информацию о ближайшем окружении из навигационных данных (ограничения скорости, типы дорог, подъёмы и спуски, а также последние данные от бортовых датчиков). Ассистент в прогнозировании эффективности использует данные навигационной системы MMI таким образом: если ведение по маршруту активно, система сделает расчёт так, чтобы проехать последний городской сегмент маршрута полностью на электричестве и прибыть в пункт назначения или на зарядную станцию ​​с почти разряженным аккумулятором.

 Новый автомобиль Audi Q5 Sportback TFSI e quattro вид сзади

Эффективность систем Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro

При ослаблении педали газа Audi Q5 или Q5 Sportback TFSI e quattro, система управления движением в зависимости от ситуации определяет, выбрать ли выбег при выключенном двигателе или рекуперацию мощности, то есть восстановление кинетической энергии и её преобразование в электроэнергию. Электродвигатель выполняет все лёгкие замедления до 0,1 g и может генерировать мощность до 25 кВт. Рекуперативное торможение расширяется до 0,2 g и может восстанавливать до 80 кВт электроэнергии. Гидравлические дисковые тормоза срабатывают только при более сильном замедлении.

Ассистент прогнозирования эффективности (PEA) регулирует режим рекуперации накатом в зависимости от ситуации. Ассистент использует данные прогнозируемого маршрута из навигационной базы данных и отслеживает расстояние до идущего впереди транспортного средства с помощью сигналов с камеры и радара. Когда адаптивный круиз-контроль (ACC) активен, PEA поддерживает водителя, автоматически совершая торможение и ускорение для ещё большего повышения эффективности и комфорта.

Новый автомобиль Audi Q5 TFSI e quattro салон

Когда водитель не использует ACC, то получает подсказки с указанием подходящего времени, чтобы отпустить правую педаль. Подсказки могут подаваться в форме тактильного импульса от активной педали акселератора, а также визуальных дисплеев рабочего пространства и дополнительного проекционного дисплея. При этом символы указывают на причину снижения скорости. Отображаются ограничения скорости, городские знаки, повороты и спуски, кольцевые развязки, перекрёстки, съезды с шоссе и движение впереди.

Помимо гибридного режима работы, водитель может выбрать один из 3 дополнительных режимов. В режиме EV (базовая настройка при каждом запуске автомобиля) автомобиль работает только от электроэнергии до того момента, пока водитель не нажмет на педаль акселератора выше точки переменного давления. В режиме Hold ёмкость аккумулятора поддерживается на текущем уровне. В новом режиме Charge система управления приводом увеличивает количество энергии в аккумуляторной батарее с помощью двигателя внутреннего сгорания. Как и во время рекуперации, электродвигатель затем работает как генератор, заряжая аккумуляторную батарею.

Новый автомобиль Audi Q5 Sportback TFSI e quattro салон

Удобная и быстрая зарядка аккумулятора Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro

Все подключаемые гибридные модели семейства Q5 стандартно оснащаются компактной системой зарядки. При промышленном электрическом соединении с напряжением 400 вольт и 16 ампер полная зарядка занимает примерно 2,5 часа при мощности 7,4 кВтч. От бытовой розетки на 230 В зарядка занимает примерно 8 часов 15 минут. Находясь в дороге, водитель также может заряжать аккумулятор с помощью стандартного кабеля Mode 3 с вилкой типа 2.

Запатентованная Audi служба зарядки Audi e-tron Charging Service делает зарядку в дороге удобной, обеспечивая доступ примерно к 200 000 зарядных станций в 26 европейских странах.

Новый автомобиль Audi Q5 Sportback TFSI e quattro вид сбоку

Стоимость Audi Q5 TFSI e quattro и Q5 Sportback TFSI e quattro

Подключаемые гибриды в линейке продуктов Q5 имеют обширные список оснащения. Модели включают спортивные сиденья, трёхзонную автоматическую систему кондиционирования воздуха, удобный ключ и дисплеи для гибридных автомобилей, а также измеритель мощности в стандартной комплектации. Задние сиденья можно сдвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинки. Стоимость начинается от 56 500 евро.

Предпродажа Audi Q5 Sportback TFSI e quattro недавно началась в Европе. Версия 50 TFSI e доступна в комплектациях Advanced и S line по цене от 60 000 евро (Германия). Версия 55 TFSI e доступна исключительно в комплектации S line — от 65 050 евро.

Новый автомобиль Audi Q5 Sportback TFSI e quattro экстерьер

Стоимость Q5 TFSI e quattro составляет 56 500 евро за базовую версию (Advanced и S line доступны в качестве опции) или 62 900 евро за линейку двигателей высшего класса с оборудованием S line. Модели включают спортивные сиденья, трёхзонную автоматическую систему кондиционирования воздуха, удобный ключ и дисплеи для гибридных автомобилей, а также измеритель мощности в стандартной комплектации.

Новый автомобиль Audi Q5 TFSI e quattro экстерьер

Плагин-гибриды Audi Q5, A6 и A7 получили обновления аккумулятора

Плагин-гибриды Audi Q5 TFSI e и Audi Q5 Sportback TFSI e, а также A6 Sedan, A6 Avant и A7 Sportback теперь оснащаются литий-ионной аккумуляторной батареей 14,4 кВтч нетто (17,9 кВтч брутто) сзади вместо их прежней полной ёмкости 14,1 кВтч. Таким образом, запас хода от электричества расширился до 91 км (A6 Sedan 50 TFSI e) в NEDC и 73 км в соответствии с WLTP, зависимо от версии. Максимальная зарядная мощность составляет 7,4 кВт. Это позволяет полностью заряжать модели Audi PHEV примерно за 2,5 часа при подключении к достаточно мощному источнику питания. Литий-ионный аккумулятор не изменился в размере, хотя энергоёмкость повысилась.

Увеличение запаса хода не повлияло на комфортность интерьера

Вместительность и комфортность остались прежними: объём багажа составляет от 405 л (A6 Avant) до 465 л (Q5) — зависит от модели. Если сложить заднее многоместное сиденье, пространство для багажа можно увеличить максимально до 1535 л (A6 Avant) и 1405 л (Q5) соответственно. Пол багажного отделения по-прежнему ровный — выполнен без ступеньки во всех моделях.

Новый рабочий режим плагин-гибридов Audi Q5, A6 и A7

У пяти плагин-гибридов Audi Q5 TFSI e и Audi Q5 Sportback TFSI e, а также A6 Sedan, A6 Avant и A7 Sportback теперь есть ещё одна новая функция: в дополнение к знакомым режимам работы EV, Auto и Hold добавился четвёртый рабочий режим Charge. Это позволяет при необходимости заряжать аккумулятор двигателем внутреннего сгорания во время движения, например, перед поездкой в зоны с экологическими ограничениями.

С обновлением батареи для моделей PHEV Q5, A6 и A7, а также новой модели A6 Avant 50 TFSI e quattro Audi продолжает развивать линейку электромобилей. Компактные модели A3 Sportback, Q3 и Q3 Sportback, а также полноразмерные и роскошные модели Q7, Q8 и A8 доступны в виде подключаемых гибридов.

Новый автомобиль Audi Q5 вид сзади