Audi RS6 2021 vs Mercedes-AMG E 63 S vs Porsche Panamera Turbo S – обзор роскошных универсалов

Mercedes-AMG E 63 был одним из самых популярных, и единственным в США, суперуниверсалом до дебюта Panamera Turbo Sport Turismo в 2017 году. Затем Audi сделала, казалось бы, немыслимое, и недавно представила непревзойдённый и давно ожидаемый Audi RS6 2021. Теперь на рынке представлено три универсала со схожими характеристиками, но какой из них лучше?

Общие технические характеристики Audi RS6 2021, Mercedes-AMG E 63 и Porsche Panamera Turbo S

Универсалы так популярны, потому что обеспечивают управляемость легкового автомобиля и практичность внедорожника. Кроме того, некоторым автовладельцам больше нравится длинная крыша, а не трёхобъёмный седан.

Все три представленные в этом обзоре универсала изготавливаются в Германии. Audi RS6 2021 является новейшим суперуниверсалом, обладая 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом, который развивает 591 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В то же время Audi является наименее мощным из 3 вариантов. Хотя сложно представить универсал с 591 л.с. наименее мощным.

Audi RS6 2021 Mercedes-AMG E 63 Porsche Panamera Turbo S

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Повний
    330 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    155 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    18 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    159 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

RS6 также является самым тяжёлым, его вес на 17,7 кг больше, чем у Porsche: 2205,4 кг против 2187,7 кг. Самый тяжёлый и наименее мощный – не очень хорошо в перспективе (хотя стоит отметить, что 17,7 кг – это небольшая разница).

Во всяком случае, Audi также является наименее дорогой моделью с точки зрения стартовых показателей, дешевле AMG приблизительно на 2800 евро. Однако, со спецификациями цена RS6 поднимается до 108 400 евро, что ненамного больше, чем средняя стоимость со спецификациями E 63 S в 106 300 евро. Porsche, как это часто бывает, стоит гораздо дороже. Стоимость Panamera Turbo S Sport Turismo начинается с 150 000 евро, а со спецификациями доходит до 176 000 евро.

Audi RS6 Mercedes-AMG E 63 Porsche Panamera Turbo S

Mercedes-AMG E 63 S, весом 2113 кг, также имеет 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Современный универсал обладает мощностью 603 л.с. и 850 Нм крутящего момента, которая передаётся через девятиступенчатую автоматическую коробку передач Mercedes. Он напоминает о легендарном представителе E-Class – Hammer, который первым оснащался уникальным 5-литровым V8 с полностью независимой головкой блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр.

Audi RS6 использует восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF, а Porsche – восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением PDK.

Сравнение Audi RS6 Mercedes-AMG E 63 Porsche Panamera Turbo S

Все три универсала полноприводные, хотя в AMG есть режим Drift Mode, который отключает передний карданный вал, превращая его в неудержимый заднеприводный автомобиль. Ему свойственно даже некоторое безумие, поскольку, чтобы войти в режим дрейфа, необходимо отключить контроль тяги и устойчивости, а крутящий момент 850 Нм подаётся только на заднюю ось.

Porsche также поставляется с 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом, и теперь в облике Turbo S (предыдущая версия была просто Turbo) генерирует 620 л.с. и 818 Нм.

Сравнение Audi RS6 2021 Mercedes-AMG E 63 Porsche Panamera Turbo S

Впечатления от вождения Audi RS6 2021, Mercedes-AMG E 63 S и Porsche Panamera Turbo S

С опущенными сиденьями эти три автомобиля очень практичны, хотя габаритные предметы загружать в багажное отделение не очень удобно. Например, телевизор диагональю 65 дюймов вам удастся разместить с трудом. Наибольшее количество грузового пространства предоставляет Mercedes-AMG.

Однако, кроме багажного пространства, важна производительность автомобилей. Как эти универсалы будут себя вести на пористой гравийной дороге, холмах, на треке и песчаной трассе?

Управляемость Audi RS6 2021

Audi RS6 на 99% так же хорош, как AMG и Porsche, – его едва ли можно назвать побеждённым в этом соревновании. Но по динамике вождения Audi занимает далеко не третье место. Педаль тормоза слишком чувствительна, что делает торможение непредсказуемым. В двух других автомобилях с этого обзора торможение происходит с лёгкостью, но не в Audi. Неуверенность в торможении – это один минус, но вместе с плохим контролем над кузовом это приводит к неудовлетворительной управляемости.

У RS6 не очень хорошая податливость подвески, и есть постоянное вертикальное движение. При вождении кажется, что автомобиль никогда не приходит в состояние покоя. Рулевое управление слишком лёгкое и предоставляет нулевую обратную связь.

Тестируемый Audi RS6 имел дополнительную пневматическую подвеску. Другой вариант – стальные пружины с гидравлическими амортизаторами. В оригинальном автомобиле гидравлическая система обеспечивала лучший контроль над кузовом, а рулевое управление было острее.

Новый автомобиль Porsche Panamera Turbo S вид спереди

RS6 кажется тяжёлым, особенно в передней части кузова, а в крутых поворотах передние колёса начинают издавать очень много шума, в частности это касается шин. Давление в шинах всех трёх автомобилей было скорректировано в соответствии с рекомендациями производителей. Однако на RS6 давление спереди достигает 3,9 кг на кв. см. Обычно это происходит из-за того, что на переднюю часть автомобиля приходиться слишком большой вес. Конечно, Audi имеет самый большой вес передней части по характеристикам – соотношение 55/45%, по сравнению с AMG 54/46 и 52/48 Porsche.

Audi RS6 2021 стоит рассматривать как muscle car в традиционном смысле: двигается действительно быстро, но имеет плохие тормоза и неудовлетворительную управляемость. Особенно по сравнению с двумя другими универсалами. Однако, стоит учитывать то, что RS6 является совершенно новым, тогда как универсал E 63 S и Panamera Turbo S Sport Turismo имели обновления в середине цикла. Это означает, что у инженеров последних двух было больше времени на исправление некоторых недочётов.

Управляемость Mercedes-AMG E63 S и Porsche Panamera Turbo S

Mercedes-AMG E63 S является противоположностью Audi и обеспечивает захватывающий опыт во всех смыслах. В универсале E 63 S есть ощущение, что это просто качественный хороший автомобиль. Он оснащается замечательным двигателем, который звучит великолепно при любых обстоятельствах с 4000-7000 об/мин, он рвётся вперёд. Если раньше вы ездили на Porsche Panamera, то будете потрясены тем, насколько более увлекательным является Mercedes-AMG. Те же самые эмоции вы почувствуете и при сравнении его с RS6.

Porsche Panamera Turbo S отличается плавностью, которой нет в Mercedes-AMG E63 S. Вы можете просто сесть за руль и двигаться без колебаний, потому что автомобиль вселяет в вас большую уверенность. То, как Sport Turismo снижает мощность на выходах, – просто потрясающе, поскольку так вы действительно экономите топливо. Хотя, возможно, кому-то покажется, что двигателю Turbo S не хватает звучности. Рулевое управление Porsche обеспечивает реальную обратную связь, а также точность. Тормоза мощные и предоставляют уверенность в том, что вы можете легко избежать использования ABS.

Новый автомобиль Audi RS6 2021 вид спереди

Если рассуждать только рационально, то Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo – лучший автомобиль. Но эмоционально Mercedes-AMG E 63 S более привлекательный: он захватывающе звучит, проявляет больше характера и драйва. Обычно все думают, что если разогнать на одном участке дороги Panamera и AMG до предела, то Panamera будет впереди. Но во время тестов всё было не так. E 63 S не отставал от Sport Turismo. А вот RS6 оказался позади.

Porsche – лучший автомобиль в управляемости. В его шасси есть изощрённость, которой у двух других универсалов просто нет. Конечно, стоимость Porsche также намного выше, но вы в этом случае получаете то, за что дополнительно платите. Складывается впечатление, что инженеры Porsche провели много времени, наблюдая за тем, как двигаются самые быстрые спортсмены и животные, потому что Turbo S двигатеся вперёд очень органично.

Mercedes-AMG E 63 S немного небрежный на гоночной трассе, но всё же лучше, чем RS6. Однако недостаточная эмоциональность RS6 ещё не говорит о том, что этот универсал хуже других.

Новый автомобиль Mercedes-AMG E 63 S вид спереди

Результаты на тестовом треке

Для разгона от 0 до 100 км/ч Audi RS6 требуется 3,1 с, AMG E 63 S – 3 с, а Panamera Turbo S Sport Turismo – всего за 2,7 с. Это преимущество запуска Porsche имеет благодаря более быстрому переключению двойного сцепления. RS6 преодолевает дистанцию ​​в 402 м за 11,5 секунды со скоростью 193 км/ч, AMG – за 11,2 секунды со скоростью 199,5 км/ч, а Porsche показывает невероятные 11 секунд со скоростью 198,9 км/ч. Важно заметить, что скорость движения AMG немного выше к концу дистанции. Это может быть связано с небольшим преимуществом E 63 S в соотношении мощности и веса: 3,5 кг на л.с. для AMG против 3,53 кг на л.с. для Panamera.

Новый автомобиль Audi RS6 2021 вид сзади

То же самое касается и торможения. Audi RS6 останавливается со 100 км/ч на не похожем на суперкар 34,4 м. Неплохая цифра, но большинство высокопроизводительных автомобилей находятся гораздо ближе к 30,5 м. Универсал AMG E 63 S останавливается на 31,7 м, а Porsche оказался лучшим, останавливаясь всего на 31 м.

Новый автомобиль Mercedes-AMG E 63 S вид сзади

В тесте на преодоление «восьмёрки» Audi сравнялся в показателях с AMG: каждый из которых преодолевает 488-метровый участок за 24,2 секунды. Хотя устойчивость Mercedes на дороге немного выше – 0,83 против 0,81. Здесь Porsche обогнал два других универсала со временем 23,6 с при устойчивости 0,86. Чтобы понять, насколько безумным является трек «восьмёрка» (и показать, насколько хороши все три автомобиля) – Acura NSX преодолевает его 23,8 секунды. Две топовые модели 3 LT Z51 показали результат 23,6 с и 23,3 с.

Новый автомобиль Porsche Panamera Turbo S вид сзади

Audi RS6 2021, Mercedes-AMG E 63 S, Porsche Panamera Turbo S – какой из мощных универсалов побеждает

Все три универсала невероятны. Чтобы честно провести сравнительный тест, стоит взять каждый из автомобилей для длительной поездки. Тогда вы зададитесь вопросом, как Audi RS6, такой великолепный, элегантный, удобный и сверхскоростной атлет, может занять третье место. Но это просто показывает, насколько сильна конкуренция.

Mercedes-AMG E63 S на втором месте. Если сравнивать этот E 63 S и Panamera Turbo до фейслифтинга, то скорее всего победил бы AMG. Двигатель Hammer отменно справляется со всеми задачами, и E 63 S действительно может не отставать от Turbo S Sport Turismo, но всё же при этом он работает на грани.

Первое место достаётся Porsche. Конечно, за разницу в цене почти 70 000 евро между универсалом Turbo S и E63 S, занявшим второе место, можно приобрести отличный автомобиль. Однако, в сравнении Panamera Turbo S получает чистую победу, потому что он является лучшим универсалом для водителя.

Сравнение автомобилей Audi RS6 2021 Mercedes-AMG E 63 Porsche Panamera Turbo S