Audi SQ7 2020 и Audi SQ8 – обзор мощных дизелей

Audi SQ7 – универсал, который первым на европейском рынке стал оснащаться уникальным дизельным двигателем V8 4.0 TDI. В 2020 был произведён рестайлинг модели. Модифицированный и более «заряженный» хэтчбек SQ8 был запущен в 2019 году. Модели имеют тот самый V8 4.0 TDI и одинаковые показатели мощности (435 л.с., 900 Нм крутящего момента) и разгона (с 0 до 100 км/ч за 4,8 с). Но Audi SQ7 и SQ8 имеют много отличий как в техническом оснащении, так и в конструкции кузова и обработке салона. В чём они заключаются?

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Rolls-Royce Wraith Kryptos

    Год:
    2020
    Пробег:
    900 км.
    Двигатель:
    6,6 Бензин
    Привод:
    Задний
    550 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Дизайн современных кроссоверов Audi SQ7 и SQ8

Обновлённый SQ7 получил более сложный, атлетичный стиль. Однако, новая восьмиугольная решётка радиатора singleframe и замысловатые фары подходят характеру динамичного кроссовера, как и опциональный пакет освещения HD Matrix со светодиодными фарами и световой анимацией. Умный салон в стиле хай-тек с гармонично вписанными цифровыми панелями, крупными виртуальными клавишами, регулируемой отдачей тачскринов и комфортной посадкой для водителя также соответствует общему замыслу универсального семейного компаньона.

SQ8 имеет подобные характеристики, но немного хуже обзор. Автомобиль имеет руль D-образной формы. И, так как приборную панель здесь несколько сместили относительно водительского места, справа руль заслоняет указатель уровня топлива. Для высоких водителей (ростом выше 185 см) может быть затруднён доступ к индикаторам режима Auto Hold и поворотникам, поскольку их перекрывает верхняя часть руля. Сам обод руля тонкий, что для некоторых автовладельцев может быть большим преимуществом, но другие предпочтут это изменить.

Новый автомобиль Audi SQ8

Стоит заметить, что разработчики Audi учли опыт создания SQ7 и внесли некоторые изменения для SQ8: дверные ручки создали более длинными, сделали бесшумной блокировку центрального замка, а также установили электропривод солнцезащитных штор в задних дверях (они теперь управляются с помощью клавиш стеклоподъёмников, а в седьмой версии их шторки приходилось вытягивать вручную).

Дисплеи информационно-развлекательных систем Audi SQ7 и SQ8 не предусматривают больших возможностей персонализации, а также сбивают с толку большим количеством информации. Впрочем, возможность дополнительно получить действительно полезный проекционный дисплей сглаживает это впечатление. Оба кроссовера имеют действительно удобный плоский рычаг переключения АКПП плоской формы, расположенный именно там, где нужно.

Новый автомобиль Audi SQ7

SQ8 предоставляет более удобную посадку для пассажиров сзади. Хотя автомобиль имеет не очень большой наклон спинок, но зато более широкий диапазон продольной регулировки. И в общем посадка в восьмой модели комфортнее и правильнее, чем в семейном SQ7. Сами сиденья остались несколько жёсткими, но зато в стандартной комплектации поставляются спортивные кресла с правильной боковой поддержкой для стабилизации корпуса тела. Сиденья с полным электроприводом S plus опциональны вместе с кожаной обивкой салона. Также существуют полезные опциональные функции: двухзонный климат-контроль специально для задних сидений, а также автономный нагреватель, что поддерживает микроклимат после прекращения работы двигателя.

Салон Audi SQ8

Audi SQ8 отличается оптимизированной формой заднего бампера, чтобы скрыть внутренние детали. В автомобиле неудобно расположен резервуар для омывающей жидкости, и восьмая модель оснащается дополнительно пластиковыми щитками, которые закрывают элементы под капотом. Также стоит отметить, что SQ7 отличалась неаккуратно герметизированными швами, которые в SQ8 скрыты, и в целом внутреннее пространство восьмой модели организовано более эстетично.

Салон Audi SQ7

Задний бампер SQ8 продуманный лучше, более аэродинамичный, практичный и главное – выполняет свою функцию. В седьмой модели элементы, расположенные между бамперов и поперечиной, не закрываются бампером.

В Audi SQ7 и Audi SQ8 одинаковая задняя видимость. Причём седьмая модель имеет большую площадь заднего стекла, край которого располагается ниже. Однако, из-за меньшего, чем у восьмой модели, сектора очистки дворника и боковых подголовников без возможности складывания на уровне со спинкой, обзор сзади уравнивается. Шум ветра в SQ7 становится заметным на скорости 100 км/ч, а в SQ8 – на 130 км/ч. В обеих моделях невозможно полностью опустить задние стёкла. Причём сдвижная часть безрамочных дверей восьмой модели составляет 59 см, по сравнению с 72 см восьмой модели. К тому же SQ7 отличается большими в 1,5 раза стёклами, доходящими до задних стоек.

Техническое оснащение Audi SQ7 и Audi SQ8

В городе на Audi SQ8 в режиме Drive легко забыть, что спортивный купеобразный кроссовер оснащается мощным дизельным V8. Звук на старте настолько тихий, что его можно спутать с обычным 3-литровым V6. Эмоциональное звучание автомобиля в режиме Sport обеспечивают электрические резонаторы, которые к выхлопной системе не имеют никакого отношения. Многие патрубки в SQ8 на самом деле несут лишь декоративную функцию. Для сравнения, первая седьмая модель (до недавнего рестайлинга и до ужесточения законодательства по выбросам) оснащалась настоящими двойными выхлопными трубами.

На малых скоростях в пробках педали SQ8 имеют много лагов. Тахометр показывает постоянное колебание оборотов. Кроссовер плохо откликается на газ. Для SQ7 характерно ускорение на той же передаче, чтобы не допустить всплесков для ограничения выбросов. К особенностям данных моделей необходимо привыкнуть, так как режимы Auto и Comfort требуют вдавить педаль газа до упора, чтобы автомобиль включил пониженную передачу. В режиме Dynamic коробка действительно работает более динамично, однако отставания в первой фазе ускорения не исчезают.

Новый автомобиль Audi SQ8 вид сбоку

Для той же экономии топлива и сокращения выбросов кроссоверы адаптированы к езде в городской среде. На частоте оборачивания до 2000 об/мин (то есть в основном, потому что так все передвигаются в городе) будут задействованы по 1 клапану в цилиндрах и 1 турбокомпрессор. Вы даже не заметите разницы между V8 SQ7 и V6 45 TDI в одинаковых комплектациях. Хотя производитель указывает, что максимальные 900 Нм 4.0 SQ развивает начиная с 1000 об/мин, но в реальных условиях свою цену автомобиль оправдывает после 2000 оборотов. Именно тогда приходят в действие 32 клапана и начинает работать вторая турбина.

Вы не почувствуете резкого рывка при запуске битурбо, но мягкая динамичность подхватит автомобиль, переключения передач будут происходить точно, быстро и плавно, и АКПП больше не будет свободно контролировать разгон. Но, чтобы выйти из турбоямы, необходимо пересечь черту города и выжать педаль акселератора.

Для борьбы с турбоямой существует комбинированный наддув, чем и отличается V8 4.0 TDI. Именно этот двигатель в 2016 году впервые в линейке Audi получил дополнительный электрический компрессор. Нагнетатель мощностью 48 вольт работает наряду с основным турбокомпрессором и отключается, когда тот приходит в действие. К этому механизму также необходимо привыкнуть и хорошо изучить особенности его работы, потому что на малых оборотах вам может не хватать линейности разгона. Зато комбинированный расход топлива 12,2–12,8 л/100 км вполне может возместить начальные неудобства, особенно если вы часто стоите в пробках.

Audi SQ7 и Audi SQ8 оснащаются лаунч-контролем, который запускается с 2500 об/мин. Автомобиль срывается места, и тогда вы чётко можете заметить, почему Audi преобладает над другими дизелями.

Новый автомобиль Audi SQ7 вид сбоку

Тормозная система работает точно благодаря почти идеальному приводу. Свободного хода педали нет. Но здесь также необходимо обратить внимание на опять слегка замедленную реакцию, которая возникает в более холодную погоду из-за углеродно-керамических дисков. Нужно прогревать роторы и колодки, а во время влажной погоды регулярно их просушивать.

Также необходимо помнить о том, что на тормоза Audi ceramics пагубно влияет механическое воздействие, в частности гравий. Можно заметить, что во время некоторых тестов SQ7 специально заставляли проходить грязь и другие виды бездорожья, проверяя, на что способен кроссовер. И хотя автомобиль справляется неплохо (например, возможности полного привода уже множество раз были доказаны), но всё же он больше предназначен для лёгких просёлочных дорог, семейных путешествий и повседневных покупок. Что случится с керамическими дисками после опытов станет заметно через некоторое время, но лучше не рисковать.

Audi SQ8 – действительно большой кроссовер. На фоне его габаритов 22-дюймовые просто огромные колёса не кажутся таковыми. Но благодаря им клиренс автомобиля увеличивается на 14 мм. А дорожный просвет у купеобразного кроссовера и без того больший, по сравнению с SQ7, на 40-60 мм (что зависит от режима). Если вам необходимо поднять автомобиль на скорости до 30 км/ч, это придётся сделать вручную.

Для Audi SQ7 стандартными являются колёса 285/45 R20, хотя есть возможность установить и большие – размером 22 дюйма. В SQ8 можно даже установить гигантские 23-дюймовые колёса, поскольку модель разрабатывалась в то же время, что и спортивный Lamborghini Urus. Восьмая модель также позволяет использовать профиль шин 40%, что невозможно для SQ7.

Обзор Audi SQ7 и Audi SQ8 – управляемость

Чувствительность рулевого управления обычная: 3,3 оборота между крайними положениями. Но и SQ7, и SQ8 отлично реагируют на малейшие движения, будто предугадывая точку назначения. Также в обеих моделях почти нет крена. Это первая деталь, на которую вы обратите внимание, и которую вы отметите как показатель дорогого автомобиля. Прежде чем вы протестируете один из кроссоверов на пиковых оборотах, вы отметите высочайшую точность изменения направления. Более того, вы даже забудете, что управляете тяжёлым внедорожником с большими габаритами. Ведь на водительском кресле автомобиль и не кажется большим, хотя позади вас располагается просторный салон и вместительный багажник. Только из-за отставаний в подаче топлива вы вспомните, что водите полноразмерный автомобиль.

Для Audi SQ8 характерно более выраженное усилие на руле, даже слишком. Таким образом, в режиме Auto управление более спортивное, чем должно быть. Также пневматическая подвеска более жёсткая на стыках. Хотя SQ8 считается спортивным кроссовером, но вам чаще захочется управлять им в режиме Comfort, поскольку здесь настройки подходят лучше для городской среды, отмечается сглаженность ударов от стыков и влияния короткой волны.

В режиме Dynamic SQ8 вам вообще понадобится много сил, чтобы удерживать руль в необходимом положении, из-за чего теряется взаимосвязь с автомобилем. Упрямый характер восьмой модели утомляет и иногда пугает, поскольку можно упустить момент потери сцепления передних колёс, а для противодействия сносу в SQ8 нет решений.

Новый автомобиль Audi SQ8 решётка радиатора

И SQ7, и SQ8 имеют полные пакеты мехатроники с задним рулевым механизмом и активным редуктором. Система подавления кренов мощностью 48 вольт работает без перебоев, но полноуправляемое шасси чувствуется только на низких скоростях, например, при парковке. Спортивный дифференциал даже становится активным разве что если выбрать пониженную передачу на повороте и нажать педаль газа.

Рулевое управление SQ7 легче, чем в SQ8, и в режиме Dynamic ведёт себя проще, поэтому проверять предельные возможности автомобиля приятнее. Из-за лучшей отзывчивости SQ7 также позволяет более широко исследовать плюсы режима Sport. Однако, с SQ7 нельзя терять бдительность на больших скоростях. Автомобиль заносит, и необходимы очень точные движения рулём, чтобы стабилизировать ситуацию. Отключение системы стабилизации осуществляется в 2 этапы, и режим Sport также довольно вольный. Электронное регулирование придерживает заднюю ось уже после того, как вы усмирите её с помощью рулевого управления. Поэтому электронный контроль стойкости нужно держать постоянно в напряжении.

Настройки кроссоверов позволяют во многом персонализировать функции. Например, система удержания в полосе движения может включаться параллельно с адаптивным круиз-контролем, который также можно переводить в режим Sport, изменяя точку торможения.

Новый автомобиль Audi SQ7 решётка радиатора

Функциональность и возможности Audi SQ7 и Audi SQ8

Максимальная скорость, на которой вы можете преодолевать «лежачие полицейские» – 30 км/ч. И хотя обе модели позволяют установить колёса меньшего размера, вы вряд ли захотите это сделать, поскольку автомобили имеют огромные кузова с большими колёсными арками, на фоне чего небольшие колёса будут выглядеть странно. Как уже говорилось, максимальный размер для SQ7 составляет 285/35 R22. Однако для пневматической подвески кроссовера это слишком. Ей хорошо удаётся противодействовать вибрациям больших неподрессоренных масс, но она плохо справляется с пиковыми нагрузками, которые создают на стыках низкопрофильные шины. Вы хорошо будете чувствовать средние кочки.

Но по функциональности всё равно выигрывает SQ7. SQ8 не является непрактичным с его вместительным багажником и более удобными задними сиденьями. Тем не менее его тяжёлый руль и тугие настройки шасси демонстрируют какую-то внутреннюю несвободу, хотя и чрезмерно жёстким его тоже нельзя назвать. Audi SQ7 вас будет больше трясти на кочках и вас больше будет отвлекать шум дороги, но и отклик в этом кроссовере лучше. Для водителей, которым важна коммуникативность автомобиля, седьмая модель S подойдёт больше.

Автомобиль Audi SQ8

Обе модели Audi довольно прямолинейны и открыты в поведении, в отличие от многогранного характера X6. В то же время в любой ситуации они сохраняют высокий уровень комфорта, при этом оставаясь готовы к быстрому рывку вперёд. Несмотря на некоторые нюансы в работе электрорегулировки, они отличаются адекватной управляемостью на высокой скорости.

Audi SQ7 и Audi SQ8, гарантируя время разгона до 100 км/ч за 4,8 с, имеют превосходство не в быстром спринте в гонках. Эти дизельные кроссоверы поражают своей буксировочной способностью. Вы можете добавить опциональный фаркоп для какого-нибудь прицепа или небольшого трейлера и наслаждаться путешествиями. Странно, что разработчики решили не развивать эту способность SQ7 и SQ8 больше, потому что нарочитая спортивность кроссоверов, в частности восьмой модели, не скрывает отличные тяговые

Автомобиль Audi SQ7

К сожалению, эпоха больших мощных дизелей уходит. На смену этому V8 пришёл бензиновый 4-литровый V8 Porsche мощностью 507 л.с. и 700 Нм, сокращающий время разгона с 4,8 до 4,1. Но многим будет не хватать особенного характера звучного дизеля.