Audi SQ8 против Porsche Cayenne Coupe GTS: “горячий” заезд крутейших кросс-купе современности

Cayenne Coupe GTS и Audi SQ8 — спортивные версии популярных суперкроссоверов Porsche и Audi. Они являются лучшими в столь неоднозначной категории как купе-кроссоверы. Первым в ней когда-то появился BMW X6, построенный на модели X5, и он ввел в ступор всех конкурентов. Потребовалось некоторое время, чтобы ведущие марки смогли создать для него достойных соперников. Однако в 2021 у Audi, Porsche и Mercedes уже есть куда более интересные кроссоверы со спортивной линией купе, уверенно оставляющие BMW где-то позади.

Так или иначе, спортивные кросс-купе все еще остаются популярными среди покупателей. Есть смысл сравнить лучших в этом классе — оба являются новичками, но нацелены на более резкую динамику и более спортивным вид, чем все остальные. Кроме того, у них есть много общего — в прямом смысле слова.

Первый участник заезда — пятиместный люксовый кроссовер Audi SQ8, который делит ходовую часть с семиместным SQ7. Второй автомобиль — Porsche Cayenne GTS Coupe, с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом. Оба оснащаются одним и тем же 4.0-литровым бензиновым турбо-двигателем V8 от Volkswagen Group. Групповой тест-драйв покажет, кто из них сумел лучше распорядиться этим драгоценным камнем с двумя турбинами. Дерби за звание лучшего спортивного кроссовера в мире — прямо на этой странице.

Audi SQ8 и Porsche Cayenne Coupe GTS

Новые предложения

  • Mercedes-Benz GLS 63 AMG 4MATIC +

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    210 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche 911 Turbo S

    Год:
    2021
    Пробег:
    2.6 тыс.
    Двигатель:
    3.7 Бензин
    Привод:
    Полный
    340 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Benz G 63 AMG BRABUS G800

    Год:
    2021
    Пробег:
    870 км
    Двигатель:
    4 Бензин
    Привод:
    Полный
    380 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi A8L quattro

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Дигатель:
    3,0 Дизель
    Привод:
    Полный
    107 777$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Обзор Audi SQ8

Первоначально Audi SQ8 оснащался другим двигателем — 435-сильным дизельным мотором от Volkswagen. В конце 2020 года производство было прекращено и его место занял бензиновый восьмицилиндровый аналог. В этом тесте принимает участие уже обновленный SQ8 в пакете Black Edition.

Новый внедорожник Audi SQ8

Ходовая часть и дизайн Audi SQ8

С новым 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом VW Group, который уже используется во флагманском RS Q8, кросс-купе SQ8 предлагает 500 лошадиных сил. Это на 40 “лошадей” больше, чем у Cayenne GTS с тем же мотором. Эта мощность передается постоянным полным приводом quattro и восьмиступенчатой ​​коробкой передач Tiptronic, что во многом аналогично конфигурации Cayenne. Оба автомобиля основаны на платформе MLB Evo от VW Group, которую также используют Bentley, Lamborghini и Volkswagen для своих полноразмерных паркетников. Кроме того, у SQ8 есть адаптивная пневматическая подвеска, рулевое управление всеми колесами и система Audi Drive Select, которая предлагает семь режимов езды под любое настроение.

Формы и дизайн кросс-купе Audi можно назвать уникальными. В то время как Porsche просто взяли базовую модель Cayenne и на ней построили “заряженный” вариант, лишь изменив крышу и заднюю часть, Audi представляют по-настоящему самоценный продукт. SQ8 сильно отличается от своего ближайшего родственника SQ7: он не такой высокий, но ширина у него больше. Огромная решетка радиатора у SQ7, занимающая почти всю переднюю часть — вообще уникальное явление для всей линейки. SQ8 имеет спортивный вид и множество знакомых элементов дизайна Audi, а его огромные размеры делают его впечатляющим.

Флагманское кросс-купе из Ингольштадта имеет богатый базовый набор оборудования. Кроме пневматической подвески, в этом списке матричные светодиодные фары, высококлассная кожаная отделка всего салона, фоновая подсветка ключевых элементов интерьера из тех же светодиодов, двухэкранная и цифровая панель приборов Audi virtual Cockpit. С пакетом Black Edition у SQ8 появляется также глянцево-черная отделка радиаторной решетки, эксклюзивные 22-дюймовые колеса и четырехзонный климат-контроль.

Вождение Audi SQ8

Если вы любите, чтобы автомобиль имел свое уникальное звучание, то ни один из рассматриваемых спортивных кроссоверов вас не разочарует. Стоит только завести SQ8, как эффектно загорается выхлопная труба и слышится фирменный грохот V8. К счастью, для пассажиров он не такой шумный, как для прохожих.

Этот V8 предлагает более чем достаточно мощности для повседневной езды. Благодаря хорошей коробке передач авто с легкостью переключается на самую высокую передачу. Время разгона до 100 км / ч составляет 4,1 секунды (на 0,4 секунды быстрее, чем у Cayenne), а максимальная скорость SQ8 ограничена 250 км/ч. По любым меркам это впечатляющий результат для кроссовера.

Тем не менее, несмотря на то, что Audi имеет рулевое управление всеми четырьмя колесами и адаптивные амортизаторы, предназначенные для улучшения характеристик, в поворотах он по-прежнему ощущается большим и тяжелым. 2.2-тонный вес дает о себе знать и инженеры в Ингольштадте ничего не смогли с этим поделать. У Porsche в этом смысле есть преимущество: их купе на 100 км легче и ощущается несколько маневреннее.

На любой скорости в поворотах создается ощущение, что передние колеса SQ8 тяжелее, чем у Porsche, и большую часть времени он имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Это значит, что автомобиль будто выталкивается наружу каждого поворота, когда передние колеса утрачивают сцепление с дорогой при их прохождении. Удивительно наблюдать такое, ведь обе машины оснащены одним и тем же поворотам, казалось управляемость у них должна быть предельно схожей, но это не так.

Поездка в Audi ощущается менее спокойной и уравновешенной, чем у Porsche, и не имеет значения, какие настройки Drive Select вы выберете. Если вы хотите расслабленной езды, купе Cayenne GTS определенно вам понравится больше.

Audi SQ8 фото в движении

Практичность Audi SQ8

В этих купе-кроссоверах “первую скрипку” играет стиль, а не содержание, но благодаря хорошим размерам компромиссы не так велики. В салоне с комфортом помещается 5 человек и там достаточно места, чтобы чувствовать себя свободно. Впереди установлены спортивные сиденья в отделке из мягкой кожи. Четырехзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию с пакетом Black Edition.

605-литровый багажник, оснащенный удобной дверью с электроприводом, вместит все необходимое для поездки. А если сложить задние сиденья, можно получить почти 1800 литров для багажа. Porsche заявляет, что его объем составляет больше, 625 литров, но это предел — возможности складывать задние сиденья у него нет.

Audi SQ8 салон

Безопасность Audi SQ8

Поскольку это флагманские модели, каждый из автомобилей имеет передовой комплекс безопасности. Audi SQ8 оснащен восемью подушками безопасности, системой автономного экстренного торможения, ассистентом движения по полосе и функцией помощи при подъеме.

Audi SQ8 навигация на приборной панели

Расходы на обслуживание Audi SQ8

Кроссоверы премиум-класса требуют повышенных расходов при эксплуатации. У SQ8 довольно высокий расход топлива — 15.7 л/100 км в городе и 11.2 на шоссе. Для сравнения, прежняя дизельная версия кроссовера “по паспорту” имела 6.5 л/100 км. Возможно, отказ от дизельного топлива был небольшим шагом назад для большого флагмана.

С 85-литровым топливным баком вы сможете приезжать не менее 645 км, прежде чем вам понадобится заправка.

Audi SQ8 фото

Обзор Porsche Cayenne Coupe GTS

Porsche не обязательно было добавлять в линейку Cayenne версию купе — компания и так обладает богатой спортивной историей. Однако рынок потребовал такую ​​модель, и версия GTS сразу стала лидером сегмента. Она более ориентирована на производительность, чем большинство конкурентов.

Porsche Cayenne Coupe GTS фото

Ходовая часть и дизайн Porsche Cayenne Coupe GTS

Хотя Cayenne Coupe и Audi SQ8 используют одну и ту же платформу, между ними существует много различий. Porsche короче и ниже, а также имеет более короткую колесную базу, но при этом немного шире. Также есть разница в мощности: 4,0-литровый твин-турбо V8 Cayenne развивает 460 л.с. по сравнению с 500 л.с. в Audi. Крутящий момент также меньше - 620 Нм против 770 Нм у SQ8.

Отличия есть и в подвеске. Оба кросс-купе имеют многорычажную систему спереди и сзади, но у Audi стоят пневматические пружины, в то время как Cayenne GTS предлагается со стальными рессорами. Однако добавить адаптивную пневматическую подвеску к последнему все-таки можно, за отдельную плату. Дорожный просвет у GTS на 20 мм ниже, чем у других версий Cayenne, а ходовая часть настроена на более спортивную езду. Система векторизации крутящего момента и встроенная электроника управления шасси также помогают максимально использовать характеристики автомобиля.

Cayenne GTS также получил несколько интересных обновлений в дизайне. Это матово-черные 21-дюймовые легкосплавные диски, некоторые декоративные детали внутри и снаружи в аналогичной цвете, отделка кожей и алькантарой, а также стильные надписи GTS повсюду.

В стандартную комплектацию Cayenne GTS Coupe также входит пакет Porsche Sport Chrono, с которым на руле появляется удобный переключатель для смены режимов езды, а также часы на панели приборов, дополнительные функции бортового компьютера и дистанционный автозапуск двигателя.

Вождение Porsche Cayenne Coupe GTS

Хотя Cayenne GTS имеет дефицит мощности по сравнению с SQ8, ему определенно не занимать производительности. Автомобиль набирает 100 км / ч за 4,5 секунды, а автоматическая коробка передач Tiptronic быстро и четко переключает передачи.

Опциональная пневматическая подвеска на Cayenne GTS ощущается лучше, чем у Audi. Она позволяет изящно перемещаться по шоссе, и более устойчива к неровностям дорожного полотна. Поразительно, но даже в режимах Sport или Sport Plus, где подвеска еще более занижена, а адаптивные амортизаторы еще более жесткие, Porsche по-прежнему показывает себя лучше, чем Audi. Езда более твердая, чем при нормальной настройке подвески, но нет того дискомфорта, который ощущается в SQ8. Лишь большие выбоины могут вывести этот Porsche из равновесия.

У Cayenne GTS также есть опция рулевого управления задним мостом. С ним роскошное кросс-купе получает такой уровень маневренности, о котором SQ8 может только мечтать. В то время как Audi кажется тяжелым в передней части и немного инертным в поворотах, Porsche радует сбалансированной ездой, с отличным прохождением поворотов и достаточной поворачиваемостью.

Рулевое управление у GTS точное и отзывчивое. Автомобиль, в целом, кажется более компактным и управляем, чем предполагают его размеры. Добавляем к этому превосходное сцепление с дорогой, и мы видим, что Cayenne GTS — автомобиль, который вселяет уверенность и по-настоящему интересен в управлении.

Porsche Cayenne Coupe GTS фото задней части автомобиля

Практичность Porsche Cayenne Coupe GTS

На таких больших автомобилях как Cayenne Coupe, может быть сложно маневрировать, но он оснащен передним и задним парктрониками и камерой заднего вида в стандартной комплектации. Они помогают в движении в плотном потоке и на парковках. Можно также добавить к ним функцию автоматической парковки и систему камер с обзором 360 градусов для еще лучшей обзорности.

Багажник у Porsche предлагает объемом 625 литров, что больше, чем в Audi, но задние сиденья Cayenne не складываются, поэтому вы не сможете увеличить этот объем. Отчасти решить проблему можно с помощью пневматической подвески: получив ее за отдельную плату, можно будет слегка опустить заднюю часть Cayenne и улучшить доступ к грузовому отделению. Отметим, SQ8 имеет систему пневматической подвески в стандартной комплектации. Как и складывающиеся задние сиденья.

В целом, места в салоне достаточно, однако покатая крыша слегка ограничивает высоту над голову на задних сиденьях. У Cayenne даже есть специальные отверстия в потолке, чтобы визуально расширить пространство в задней части.

Porsche Cayenne Coupe GTS багажній отсек

Безопасность Porsche Cayenne Coupe GTS

Обе машины в этом тестовом заезде имеют пятизвездочные рейтинги Euro NCAP. Cayenne GTS, как и SQ8, блестяще показал себя во всех краш-тестах и получил хорошие оценки за работу активных систем безопасности.

Porsche Cayenne Coupe GTS салон фото

Расходы на обслуживание Porsche Cayenne Coupe GTS

Cayenne стоит дороже, чем SQ8 из Ингольштадта — примерно на 2600 долларов. Также он быстро теряет в цене, так что через 2-3 года после покупки будет стоить на порядок меньше, чем Audi. Однако обе машины по-прежнему будут стоить более половины своей первоначальной цены. К тому же, на рынке не так много автомобилей, которые могут похвастаться такими солидными рейтингами.

Porsche Cayenne Coupe GTS левая сторона

Audi SQ8 VS Porsche Cayenne Coupe GTS: Вердикт

Первое место: Porsche Cayenne Coupe GTS

И снова Porsche лидирует в создании спортивного автомобиля. В классе купе-кроссоверов стиль важнее содержания, но купе Cayenne GTS восстанавливает баланс. Он быстрый, отзывчивый и проходит повороты, как автомобиль вдвое меньшего размера и веса. Его покупка стоит дороже, но это единственный купеобразный кроссовер, который доставляет настоящее удовольствие от вождения.

Второе место: Audi SQ8

SQ8 — образцовый автомобиль с точки зрения бортовых технологий, а также практичный пятиместный семейный автомобиль. К сожалению, этого недостаточно, чтобы обойти Cayenne в этом заезде. Автомобиль Audi потрясающе быстрый на прямой, но не так увлекателен для вождения. Он не так удобен в расслабленной езде. Однако если вы жаждете Audi, рекомендуем найти более раннюю версию SQ8 с дизельным двигателем V6.
 

Porsche Cayenne Coupe GTS и  Audi SQ8

BMW X6 M50i

BMW X6 M50i — первый автомобиль в классе купе-кроссовер. Он всегда являлся источником споров, однако у него есть мощность, превышающая показатели обеих машин из нашего тест-драйва, поэтому он может достойно конкурировать. 4.4-литровый двигатель V8 выдает 523 л.с. Модель последнего поколения имеет значительно лучшее управление, чем предыдущие генерации.

BMW X6 M50i фото

Mercedes-AMG GLE 53 Coupе

У него меньше цилиндров, чем у его конкурентов, и у него меньше мощности, но GLE Coupe предлагает агрессивный внешний вид и общее высокое качество, которые мы привыкли ожидать от моделей AMG. 3,0-литровый 6-цилиндровый может похвастаться 429 л.с. И все же ему будет сложно угнаться за Cayenne в поворотах.

Mercedes-AMG GLE 53 Coupé  фото