BMW 4 серии и Audi A5 — сравнительный обзор купе 2020 года

Несмотря на то, что 4-я серия BMW развивалась на той же платформе, что и текущая 3-я серия, она не является просто побочным продуктом — компания провела довольно обширную модификацию платформы, чтобы сделать серию 4 более управляемой. Новая 4 серия, как и все предыдущие купе BMW, ориентирована на водителя, поэтому предполагается, что баланс, уравновешенность и точность находятся в приоритете. Но, возможно, это не так. Возможно, вы предпочли бы красивое рабочее пространство, менее вызывающий стиль и беззаботную эффективность переднего привода. A5 предлагает всё вышеперечисленное.

Технические характеристики BMW 4 серии

В данном обзоре мы рассмотрим версию с бензиновым двигателем начального уровня, с 181 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 7,5 с. В 430i устанавливается более мощная версия того же двигателя, но она стоит приблизительно на 4600 евро больше, и автомобиль может быть оснащён дифференциалом M Sport. M440i xDrive — это в целом более мощный вариант с рядным шестицилиндровым двигателем, который выдаёт 369 л.с. и стоит около 64 тыс. евро без дополнительных опций.

Физически у BMW 4 более жёсткий кузов, более низкий клиренс и более широкая колея, перенастроенные системы торможения, рулевого управления и подвески, а также более отрицательный развал передних колёс. Версия 420i обходится без новой 48-вольтовой мягкой гибридной системы 4-й серии, и её невозможно получить с полным приводом xDrive. Пакет Technology Plus Pack (4200 евро) предоставляет Driving Assistant Professional для частичной автономности на автомагистралях.

Новый автомобиль BMW M2 CS 2020

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    405 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    179 900$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    15 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    140 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Audi A5 S-line — технические характеристики

Автомобиль оснащается современным бензиновым четырёхцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который производит 187 л.с. и 320 Нм (последнее от дизельного двигателя с 1450 об/мин). TFSI сочетает в себе прямой впрыск (смесь топлива и воздуха подаётся в камеры, а не в коллектор) и впрыск топлива сверхвысокого давления для получения стратифицированного заряда.

В этом обзоре будет рассматриваться Audi A5 40 TFSI 2020 S-line. S-line (около 3000 евро) предлагает более крупные колёса, матричные светодиодные фонари, пакет стайлинга и спортивные сиденья. Бензиновые варианты включают ещё более медленный Sport 35 TFSI, варианты 40 и 45 с 261 л.с., в то время как мощность дизельного двигателя 35 составляет 161 л.с., а 40 — 201 л.с. При выборе бензинового 45 или дизельного 40 вы получаете полный привод quattro.

Новый автомобиль Audi A5 S-line вид ззади

BMW 420i M Sport — недостаток мощности и отменная управляемость

Вы можете расположиться с невероятным комфортом в салоне 420i (великолепные сиденья и руль с подогревом, удивительная мощность и чёткость звука Harman Kardon), особенно в режиме езды Comfort, когда двигатель и коробка передач работают без усилия. Однако, эта ленивая безмятежность длится недолго.

Смена скорости происходит медленно, сначала незаметно, как сдвигающийся ледник. Подсознательно (возможно, это вызвано значком на руле M) ваше заднеприводное, относительно чистое и безупречное (по современным меркам) купе BMW заставляет вас задуматься обо всех заднеприводных купе BMW, которые были раньше. Вы вспоминаете о таких автомобилях, как 2000 CS, с его возвышенными пропорциями, которые прорезали трафик Мюнхена конца 60-х годов, как стальная акула.

Достаточно вдохновлённые, вы ускоряете темп. Теперь режим Comfort слишком неаккуратный, поэтому вы переключаетесь на Sport и понижаете контроль устойчивости на ступеньку ниже. Когда вы съезжаете с шоссе с ровным дорожным покрытием, сразу становятся очевидными две вещи.

Во-первых, и это нелегко сказать, BMW G22 420i преступно маломощен. Первоначально 2-литровый агрегат кажется довольно сильным, турбированный крутящий момент и ловкая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач объединены, чтобы позволить вам легко преодолеть пригород. Но когда автомобиль должен работать немного усерднее, двигатель BMW справляется с трудом. Вы ожидаете, что крутящий момент будет передавать мощность около 4500 об/мин, но абсолютно ничего не происходит.

Новый автомобиль BMW M2 CS 2020 передний бампер

Недостаток мощности для таких задач, как прямолинейный разгон, в спортивном купе BMW 420i за около 60 тыс. евро немного сбивает с толку. Он даже менее способен, чем Fiesta ST.

К счастью, несколько мгновений спустя вы также замечаете, что 420i сенсационно хорош в управлении.

Благодаря более низкому и жёсткому кузову 4 серии вождение 420i становится захватывающим и очень приятным. Сцепление с дорогой передних колёс и контроль крена особенно впечатляют: эти два качества побуждают вас меньше тормозить, больше доверять переднему мосту и всё быстрее преодолевать повороты. Сделайте это — и вы почти сможете почувствовать положительный момент небольшой мощности двигателя и отсутствие больших долей турбонаддува, уступающее место плавным, быстрым линиям.

Рулевая рейка предоставляет мало фактической обратной связи, но зато очень точна, а остальная часть автомобиля настолько жесткая, что вы чётко чувствуете точки контакта. Вы очень быстро выучите характер этого купе и вскоре будете точно находить баланс боковой нагрузки, положения дроссельной заслонки и недостаточного сцепления. Возможно, в тёплую и сухую погоду BMW будет казаться менее интересным, более одномерным, со слишком большим сцеплением с дорогой, учитывая его характеристики. Но когда есть вода, песок и гравий, размытые дождём, и грязь или лёд 420i — это идеально сбалансированное купе BMW.

Новый автомобиль BMW M2 CS 2020 салон

Стоимость BMW G22 420i 2020 и Audi A5 40 TFSI 2020

BMW и его конкурент A5 Audi — пара немецких купе с поршневыми двигателями и ценниками, которые заставляют удивиться. Они соревнуются за своё место в мире, увлечённом кроссоверами и PHEV, в мире, где Model 3 и Evoque являются новой нормой премиум-класса.

BMW 420i стоит около 46 тыс. евро без дополнительных функций. Но вы сразу же захотите добавить пакет M Sport Pro (2900 евро), который стоит каждого евроцента за его усиленные тормоза, превосходную стереосистему Harman Kardon и адаптивные амортизаторы. Также вы добавите немного приятных деталей, ведь слишком много работаете, чтобы отрегулировать сиденье вручную. Таким образом, цена легко взлетает до около 47 тыс. евро.

Это не тот момент, когда Audi станет более выгодной альтернативой. Стоимость S-line 40 с опциями достигает 55,5 тыс. евро. Есть более доступные модели A5, но они очень медленные, эстетично не такие привлекательные и настолько минималистичны, что вы благодарны хотя бы за наличие сидений. Приблизительно на 2900 евро дороже, чем Sport начального уровня, S-line предлагает более крупные колёса (19 дюймов в стандартной комплектации), матричные светодиодные фары, пакет внешнего стиля S-line и спортивные сиденья. Audi предлагает и менее мощный бензиновый двигатель Sport 35 TFSI. Но эти 187 л.с. в версии 40, конечно, минимум. Купе оснащается коробкой передач с двойным сцеплением и управляет только передней осью. Чтобы получить полный привод quattro, вам придётся выбрать более мощный 45 (261 л.с.), и вам понадобится отделка Vorsprung высшего класса для получения адаптивных амортизаторов. Итак, передний привод и фиксированные амортизаторы плюс ручная регулировка сиденья, ни намёка на гибридизацию за почти 58 тыс. евро.

Новые автомобили BMW G22 420i 2020 і Audi A5 40 TFSI 2020 вид сбоку

Купе — это беспроигрышная покупка. Хотя очевидно, что они не очень выгодны с точки зрения соотношения цены и качества, преимуществом таких автомобилей является элегантный стиль, динамичность и статус. Однако, существуют варианты намного лучше. Седан M Sport 3 серии с более убедительным двигателем 30i (всё ещё четырёхцилиндровый с турбонаддувом, но с 254 л.с.) стоит 47 тыс. евро. И нужно всего лишь найти на пару тысяч больше для плагин-гибрида 330e: 288 л.с. и 48+ км электрического запаса хода, а также более изысканная краска и один или два пакета Tech.

Огорчает и отсутствие задних дверей. Это подразумевает, что задние сиденья будут использоваться только время от времени. Но тогда можно выбрать M135i — быстрый хэтчбек с мощностью 302 л.с., тяговым усилием и ошеломляющим вектором крутящего момента, который точно оставит 420i позади.

Существуют причины, чтобы отказаться от покупки этих купе. Но технически, по крайней мере с точки зрения трансмиссии, они последние в своей линейке. Их линии настолько плавные, насколько выделяются, и десятилетия накопленного опыта и высокобюджетного развития привели к тому, что мы получаем два автомобиля столь же впечатляющих, как они верны ДНК своих брендов.

Новый автомобиль Audi A5 40 TFSI 2020 вид сбоку

Audi A5 40 TFSI 2020 — изысканный дизайн и комфортный салон

Взгляните на заднюю часть кузова A5: это очень изысканный автомобиль. И когда вы садитесь в салон, впечатление только усиливается. Audi предоставляет современное рабочее пространство: спокойный, лаконичный интерьер, который кажется просторным, но не пустым. Материалы фантастические, от мягкой кожи до мерцающих матовых металлических сплавов, а сиденья столь же удобны, как у BMW, более роскошны, хотя и обеспечивают меньшую боковую поддержку. Только новый экран информационно-развлекательной системы немного раздражает, поскольку выглядит устаревшим решением на фоне столь тщательно продуманного дизайна. Это система с сенсорным экраном, но также обеспечивает аналоговое управление кондиционером и громкостью. Панель справа от руля также выглядит устаревшей в 2021 году с аналоговыми ручками для регулировки яркости дисплея и положения проекционного дисплея.

В движении A5 — это нетребовательный автомобиль, с ненавязчивой и эффективной трансмиссией и впечатляюще высоким уровнем доработки. Двигатель заметно мощнее, чем у BMW, хотя и приглушен, без фальшивого шума 4 серии. Вы можете ездить на этом купе неделями без жалоб, уровень шума почти нулевой. Конечно, хорошо подумав, можно вспомнить о нескольких более мощных автомобилях для долгого самостоятельно путешествия поздно ночью.

В режиме Dynamic Audi легко мчится и на сухом асфальте, и по грязи. Рулевое управление даже более инертное, чем у BMW, и вы не замечаете, насколько деревянная педаль тормоза, пока не пересядете обратно в 420i и почти не ударитесь в лобовое стекло. Но пассивно настроенный A5 хорошо едет на скорости (в меньшей степени по городу) и довольно убедительно контролирует его массу.

 Новый автомобиль Audi A5 40 TFSI 2020 салон

Первые попытки познакомиться с балансом управляемости, скорее всего, будут неуклюжими и приведут к длительным приступам недостаточной поворачиваемости. BMW, напротив, хорошо реагирует на такие манёвры. Отчасти проблема — это полное отсутствие ощущения наличия резины от шин Hankook. Эта небрежная неясность быстро приводит вас к (как оказывается, ошибочному) выводу, что автомобилю не хватает сцепления.

У передней оси A5 40 TFSI явно выражен крен, конечно, после уравновешенности 420i, хотя и Audi можно заставить летать, чему способствует чуть более резкое соотношение мощности к весу.

Но BMW — это автомобиль, на котором вы захотите ездить больше. Если все эти небольшие изменения по сравнению с 3 серией (более жёсткий кузов, более низкая крыша и центр тяжести, увеличенный отрицательный развал, увеличенная ширина колеи) выглядят незначительными формально, учтите, что каждое из них означало, что BMW отвернулась от очень привлекательной экономии за счёт масштаба. Отличия 4 серии значительны, хотя спортивное купе имеет много общего с 3 серией, особенно в сравнении с Audi A5.

Новые автомобили BMW G22 420i 2020 і Audi A5 40 TFSI 2020

Audi A5 40 TFSI 2020 или BMW 420i M Sport 2020 — лучшее предложение

Ни A5 40 TFSI, ни BMW 420i не предлагаются с полным приводом. BMW отлично справляется с плохими условиями благодаря своей скромной мощности и из-за того, что при резком ускорении ведущие колёса вдавливаются в поверхность. Audi с передним приводом справляется хорошо, отчасти благодаря отлично откалиброванной системе контроля тяги, которая уравновешивает, а не убивает мощность во время скольжения. Но, чтобы улучшить качество звука, нужен quattro, а для этого необходимо подняться до 45 TFSI. Адаптивная подвеска 420i также обеспечивает более плавную езду.

Тем временем Audi обеспечивает высокотехнологичный интерьер. Особенно впечатляет техническая отделка купе тканью. Но у BMW гораздо больше места на задних сиденьях, а его информационно-развлекательный экран и режимы движения легче понять. Режимы вождения BMW более интуитивно понятны в поиске и управлении, чем Audi Drive Select, обзор которого можно легко скрыть напитком в подстаканнике.

Audi A5 40 TFSI — это не автомобиль для водителя, который ищет бесконечные объездные пути домой или просматривает даты гонок на трассе Гран-при Брэндс-Хэтч. Но это не является ни сюрпризом, ни результатом каких-либо реальных технических недостатков. Audi знает своих клиентов, и большинство из них гораздо больше заинтересованы в захватывающей дух изысканности и потрясающем интерьере, чем в безупречной точности педали тормоза или предельной регулируемости. В то же время считать A5 унылым было бы неправильно. Это переднеприводное купе, но здесь есть сцепление, хладнокровие и настоящая проходимость, не говоря уже об огромном удобстве, порождённом утончённым дизайном экстерьера и интерьера. Ему просто нужно больше мощности, полный привод и более привлекательная стоимость.

 Новые автомобили BMW G22 420i 2020 і Audi A5 40 TFSI 2020 вид ззади

BMW — это впечатляющее новое спортивное купе, которое теперь может сравниться с Audi по качеству рабочего пространства и изысканности, превзойдя его по основным ценностям BMW.

Интерьер 420i в значительной степени напоминает 8 серию. Он не противостоит 911 и Bentley, но ощущается довольно особенным в этой ценовой категории. Традиционные объёмы G22 (высокий и широкий трансмиссионный тоннель, тонкое боковое стекло) модернизированы в 2021 году благодаря аккуратно интегрированному информационно-развлекательному экрану, технологичному окружающему освещению и чётко проработанному дизайну.

И если некоторые из материалов кажутся недостаточно роскошными после Audi (бежевый текстурированный пластик), утешением является одна из лучших информационно-развлекательных систем. Множество методов управления: сенсорное управление, голосом, жестами и iDrive — всё это действительные средства взаимодействия с 4 серией, и они эффективны как по отдельности, так и особенно в сочетании.

BMW 420i 2020 врывается на дорогу, адаптивные амортизаторы улучшают езду. Жёсткий кузов выдерживает даже самые неудобные асимметричные толчки, а подвеска гасит движения колёс за один цикл. И хотя недостаточно мощный двигатель заставит вас мечтать о 6 серии, уравновешенность, точность, сцепление и плавность хода BMW делают вождение более приятным и захватывающим. Таким образом, первое место получает BMW 420i M Sport: лучшая управляемость, больше пространства сзади и лучшая эргономика.