Как правильно выбрать Mercedes-Benz S-Class W222 с пробегом

Mercedes-Benz W222 является шестым поколением флагманских седанов S-Class. Премьера модели состоялась в 2013 году, а в 2017 W222 пережил обширный рестайлинг. Осенью 2020 года немецкая компания представила новый S-Class — W223. В связи с этим на вторичном рынке стало появляться множество интересных предложений. Модели S-Class завоевали звание долговечных, а наполненность современным оборудованием и утончённая качественная отделка интерьера делают их ещё более привлекательными, даже если автомобиль не новый. Однако, важно знать о многих особенностях W222, чтобы покупка стала действительно успешной.

Стоимость Mercedes-Benz S-Class 2013 и 2017

Идеалом представительского класса когда-то был Mercedes-Benz W140 — легенда 90-х с двигателем V12 объёмом 6 литров. В повседневной жизни его называли просто «шестисотым». Для самой компании цифра 600 была важной, поскольку напоминала о самом престижном лимузине 20-го века — Mercedes-Benz 600 (или Mercedes-Benz 100), таким образом связывая два роскошных автомобиля. Слово «шестисотый» как обозначение лучшего седана давно не употребляется, однако Mercedes-Benz S-Class в современном мире остаётся образцом представительского класса и качества, которому пытаются соответствовать все другие бренды.

Mercedes-Benz S-Class 2013

Mercedes-Benz W222, а также модифицированная версия 2017 года, экстерьер которой почти не изменился (разве только фары и фонари), после выхода W223 становится более доступным вариантом. Автомобили W222 2013 года предлагаются по цене в среднем от 45 тыс. долларов, если не включать очень изношенные варианты и эксклюзивные экземпляры.

Mercedes-Benz S-Class 2017

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    260 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Mercedes-Benz W222 — пробег и особенности эксплуатации

Существует несколько нюансов, на которые следует обратить внимание, прежде чем вы займётесь подбором S-Class 2013 или 2017 года. Во-первых, вы не сможете приобрести подержанный автомобиль какого-то другого цвета, кроме чёрного, скорее всего. Одно из главных требований к автомобилю представительского класса — элегантность как интерьера, так и внешнего вида. Поэтому классический чёрный является самым распространённым среди W222. Кроме того, большое количество экземпляров было приобретено компаниями, для которых важен сдержанный стиль, а найти автомобиль во владении частного лица очень сложно.

Представительские седаны, как правило, приобретают деловые люди для ежедневных поездок. Для них важен комфорт и идеальный внешний вид. Они пользуются автомобилем всегда, несмотря на пробки, и часто имеют несколько важных встреч в день, поэтому у подержанного Mercedes-Benz S-Class всегда будет большой пробег. При выборе W222 тщательно проверьте, не была ли произведена отмотка показателей одометра, если предложенный автомобиль не соответствует данному замечанию.

Однако, главное здесь то, что в большинстве автомобилей S-Class за рулём находится не владелец, а наёмный водитель. Они не экономят топливо, не обращают внимание на износ и часто подолгу ждут начальника. Вследствие этого мотор огромное количество времени работает на холостом ходу, что значительно усиливает его износ, а также приводит к дополнительной нагрузке на масляную и выхлопную системы.

Таким образом, в ходе электронной диагностики обратите внимание на счётчик моточасов. Чтобы определить примерно пробег автомобиля, нужно умножить показатель моточасов на среднюю скорость по маршруту. Кроме того, данные о километраже вы можете проверить во множестве блоков, поэтому лучше осмотреть каждый из них. Приблизительно пробег можно также узнать, если умножить общее время работы фар в часах на среднюю скорость.

Mercedes-Benz W222 вид сбоку

Особенности двигателей Mercedes-Benz W222

Предложения на вторичном рынке распределяются так: 33% W222 с базовым дизельным двигателем V6 объёмом 3 л и 43% — с бензиновым двигателем 4,7 л. Дизельный мотор S 350 d был популярен из-за 249 л.с., что выгодно, если вы обязаны уплачивать налог на мощность двигателя. Модель S 500 была распространена как оптимальная среди бензиновых: самой мощной была версия с V12 (очень дорогостоящая), а также доработанные версии AMG. Выходят две крайности — самый простой дизель или очень мощный бензиновый мотор. Придётся определить, какой из них лучше для вас.

Mercedes-Benz W222 вид спереди

Битурбированный V8, устанавливаемый в S 500, производит 455 л.с. Код двигателя — М278. Данный двигатель имеет серьёзное несовершенство — раннее образование задир в цилиндрах. Раннее означает, что повреждения в моторах появлялись даже на автомобилях с пробегом до 50 тыс. км. Восстановление двигателя стоит очень дорого, а при значительных дефектах придётся осуществлять замену, что обойдётся в несколько тысяч долларов. Тепловая нагрузка на мотор большая, из-за чего необходимо следить за чистотой радиаторов, часто проводить замену масла, которое в данном V8 загрязняется быстро, заливать бензин только с высоким октановым числом и использовать только качественные смазочные материалы. Стандартный показатель для ТО Mercedes-Benz W222 — 15 тыс. км. Если прежний владелец придерживался данной рекомендации и часто попадал в пробки, скорее всего, бензиновый V8 уже не подлежит ремонту.

Часто также изнашиваются муфты распределительных валов, а замена их также довольно затратна. Цена муфты составляет 600-700 долларов, а их необходимо 2 на впуск и 2 на выпуск. Также, чтобы снять крышку ГРМ, нужно вывесить двигатель. В то же время турбокомпрессоры в данном двигателе отличаются прочностью.

Таким образом, дизельный V6 легче отремонтировать и он менее требователен в обслуживании. Мотор V12 имеет большую потенциальную производительность, однако с ним чаще нужно проходить ТО, а обслуживание дорогое.

Mercedes-Benz W222 двигун

Mercedes-Benz заменила дизельный V6 3.0 ОМ642 на рядный 2.9 ОМ656 во время рестайлинга. Его конструкция также достаточно проста, и данный мотор долговечен — более 200 тыс. км пробега. Проблемы могут возникнуть только вследствие использования некачественного топлива (что случается часто в Украине). Это влияет на состояние топливной форсунки, цена которой может достигать 500 долларов, при этом часто на замене детали проблемы не заканчиваются. Плохое топливо также негативно влияет на топливный насос высокого давления. Поэтому необходимо пользоваться услугами только проверенных АЗС, а также не ездить, когда включен индикатор уровня топлива: это приводит к тому, что в топливную систему попадают накопившиеся грязь и осадок.

Чем проще конструкция двигателя, меньше цилиндров и мощности, тем он надёжнее. Турбированный V6 имеет наименьшую тепловую нагрузку в линейке бензиновых моторов, поэтому более долговечен, чем остальные версии. При этом уверенность в том, что из двигателя нужно извлекать максимальную мощность, приведёт к быстрому выходу из строя даже собранных вручную моторов от AMG.

Mercedes-Benz W222 рядный двигатель

Коробка передач и ходовая Mercedes-Benz S-Class W222

В S-Class W222 устанавливается только классическая гидротрансформаторная автоматическая коробка переключения передач. Исключением является только AMG S 63 с многодисковыми муфтами. До рестайлинга почти все версии имели семиступенчатую коробку, после 2017 года — девятиступенчатую. Стандартной рекомендацией для АКПП является регулярная замена масла с учётом условий езды и стиля вождения.

Mercedes-Benz W222 вид сзади

Данные АКПП довольно надёжные, однако со временем всё равно происходит износ, особенно при частых резких стартах и агрессивной манере вождения. Как результат — износ гидротрансформатора и фрикционных дисков. Об изношенности последних свидетельствуют пробуксовки при смене передач. Рекомендуется тщательно проводить диагностику во время тест-драйва, что позволит обнаружить очевидные неисправности, но необходима также проверка с помощью компьютера, чтобы увидеть полную картину.

Полноприводная трансмиссия устойчивая и не выходит из строя до 150-200 тыс. км, если не пытаться эксплуатировать W222 как внедорожник. Но низкий клиренс вряд ли мог позволить предыдущему владельцу это.

Пневматическая подвеска S-Class прочная, способна работать без проблем минимум 150 тыс. км, при условиях нормальной эксплуатации она не доставляет проблем.

Mercedes-Benz W222 трансмиссия

Пневмоподвески на всех S-Class отличаются лишь продвинутостью. Они не должны вызывать у вас беспокойства, поскольку на пневмобаллонах стоят защитные резиновые чехлы, поэтому служат они около 200 тыс. км. Попадание грязи практически исключено, благодаря чему минимизируется износ. К тому же воздушные баллоны можно заменять на неоригинальные для экономии, потому что теперь это обходится в несколько сотен долларов.

Иногда происходит окисление контакта клапана регулировки жёсткости в амортизаторах, из-за чего и подвеска переключается на режим Sport. Можно почистить разъём, но в критической ситуации придётся заменить демпфер.

Mercedes-Benz S-Class W222 вид сбоку

Состояние кузова и салона при выборе Mercedes-Benz W222

S-Class отображает статус его владельца, а даже небольшая царапина портит общее впечатление от автомобиля. Неудивительно, что для подержанного W222 косметическое перекрашивание — частое явление. Однако более важно хорошо осмотреть кузов на наличие сварных швов, крепежей со следами снятия, отметин на уплотнителях и их повреждений и недостачу пластиковых элементов.

Важно понимать, что ремонт дорогих автомобилей далеко не всегда осуществляется качественно. Во-первых, часто бывает много претензий даже к работе официальных представительств. Во-вторых, как уже говорилось выше, владельцы W222 нередко нанимают водителей, поэтому могут даже не знать о каких-то происшествиях с их автомобилями. Водитель может экономить на топливе и масле, из-за чего даже дорогой новый S-Class можно легко и очень быстро «убить».

Mercedes-Benz W222 салон

Как правило, видимые признаки износа на деталях салона появляются после 100 тыс. км пробега (исключения очень редки). На 150 тыс. км симптомы становятся довольно заметными: заломы на коже, потёртости на руле и накладках педалей. Это ещё один очень хороший показатель для определения настоящего пробега автомобиля. Несоответствие между состоянием салона и заявленным пробегом должно насторожить вас.

Многочисленные детали, которые обычно относят к элементам роскоши, также очень часто ломаются: кнопки, переключатели, подсветка, микролифты и прочее. Особенно это касается W222, который использовал не один пассажир, в частности автомобилей из проката и VIP-такси. При этом ремонт таких мелких деталей неприятно удивляет: замена какой-нибудь лампочки может стоить от пары сотен долларов, а неоригинальных деталей просто нет. Возможным выходом является очень хороший автосервис с опытными мастерами.

Mercedes-Benz W222 задний ряд

Очень часто Mercedes-Benz W222 с мощным двигателем ищут из-за длинного перечня роскошных опций. Но проблема заключается в том, что всё со временем ломается и изнашивается. Выбрать автомобиль уже будет трудно, поскольку при продаже подержанного авто редко составляется подробное описание с полным перечнем оснащения. А определить по фото это также невозможно. Далее, все эти функции нужно будет проверить и протестировать во время осмотра. Многие системы сами сигнализируют о неисправности, а сбои можно определить с помощью электронной диагностики, но ошибки можно сбросить. И не всегда полная диагностика позволяет выявить проблему.

Mercedes-Benz W222 экстерьер

Выбор Mercedes-Benz W222 с пробегом — электроника

В S-Class 2013 используется 26 датчиков, что на 7 единиц больше, чем у предыдущей версии S-Class, системы трёхмерного обзора, 3 блока управления, а также информация и технологии из самых разных отраслей, таких как армия и здравоохранение. W222 способен распознавать уличные знаки и адаптировать свет фар с помощью Adaptive Highbeam Assist Plus для того, чтобы не ослеплять автомобиль впереди. Благодаря этой системе вы можете двигаться с постоянно включенным дальним светом. В S-Class 2013 уже использовались датчики для полуавтономного вождение — W222 способен двигаться самостоятельно до 15 секунд, но это всё равно впечатляет.

Ко всем вспомогательным технологиям от предыдущего поколения, в нём также добавилась система помощи при рулевом управлении, которая эффективно следует за автомобилем, идущим впереди, и использует его как средство ориентации, даже если нет чёткой разметки полосы движения. Для W222 была улучшена система предупреждения о съезде с полосы (Active Lane Keeping Assist), которая впервые стала способна вмешиваться в рулевое управление и возвращать автомобиль в полосу движения.

Модель 2013 года с использованием ошеломляющего набора датчиков определяет, насколько серьёзное тормозное усилие требуется и делает всё за водителя. В W222 также использовался совершенно новый тогда задний радарный датчик для предотвращения вторичных аварий.

Mercedes-Benz W222 датчики

Вдобавок ко всему, модель S400L Hybrid SE Line 4dr Auto, например, оснащаются стереокамерами в лобовом стекле, которые определяют неровности и выбоины на дороге и передают сигналы на колёса для адаптации. Система Magic Body Control позволяет переехать лежачего полицейского с удвоенной скоростью, и водитель почти не почувствует этого.

Mercedes-Benz S-Class обладает статусным видом, независимо от года выпуска. Однако, в кузов продвинутого дорогого автомобиля встроено множество радаров, камер и сенсоров со всех сторон, неисправность которых может скрывать хорошо перекрашенный кузов и ухоженный чистый салон. Повреждение некоторых датчиков может не только значительно снижать комфорт езды, но и влиять на вашу безопасность. При выборе W222 лучше воспользоваться услугами специалиста, который имеет опыт работы именно с Mercedes-Benz. В то же время важно, чтобы вы имели представление об особенностях автомобиля, который планируете приобрести. Возможно, чтобы вернуть W222 хорошее состояние, придётся потратить несколько тысяч долларов, поскольку даже небольшое ДТП приводит к повреждениям многочисленной хрупкой электроники.

Как выбрать Mercedes-Benz S-Class W222 на вторичном рынке: 5 главных советов

  1. Незначительный пробег на W222 — большая редкость, поэтому обязательно проверьте счётчики моточасов.
  2. Для представительского седана нормальными являются косметические перекрашивания, однако следы аварий сигнализируют о возможных повреждениях электроники.
  3. Пневмоподвеска и АКПП достаточно надёжны, однако плохо реагируют на жёсткое вождение.
  4. Бензиновый двигатель S 500 склонен к образованию задир в цилиндрах, которые могут возникать даже на небольшом пробеге. Дизельный S 350 d имеет выгодную мощность и отличается низкими расходами, но ремонт топливной аппаратуры обойдётся гораздо дороже бензинового.
  5. Если вы планируете приобрести автомобиль со множеством опций, обратите внимание на то, что тщательно проверить их работу будет очень сложно.
Mercedes-Benz S-Class W222