Mercedes-Benz GLB 2019 и Land Rover Discovery Sport 2020 – сравнение популярных кроссоверов

Mercedes-Benz GLB и Land Rover Discovery Sport 2020 являются компактными кроссоверами класса люкс. Пока что это первые автомобили в своём роде, предлагающие 7 сидений. Оба имеют престижный внешний вид и современное оборудование, оба вмещают семь человек и обещают комфорт для семьи, оба находятся приблизительно в одной ценовой категории в стандартной комплектации. Какой из этих двух универсальных кроссоверов лучше всего подходит для повседневной семейной жизни?

Обзор комплектаций Mercedes-Benz GLB и Land Rover Discovery Sport 2020

Discovery Sport P250 R-Dynamic SE и Mercedes-Benz GLB 250 стандартно оснащаются полным приводом, семью сиденьями, двухзонным климат-контролем, 19-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами и электрически регулируемыми передними сиденьями.

Discovery Sport P250 включает стандартный адаптивный круиз-контроль, а GLB 250 – люк на крыше. Стандартная отделка Discovery Sport частично выполнена из кожи, а Mercedes – из кожзама. Mercedes-Benz имеет более продвинутый пакет помощи водителю, а Land Rover лучше оборудован для езды по бездорожью.

Вы получаете бесконтактный ключ, полуавтоматическую систему парковки и настраиваемое внешнее освещение в качестве стандартного оборудования в GLB. В Discovery Sport вы должны выбрать это всё в виде пакетов или автономных функций.

Сложнее обстоит дело и с безопасностью. Главным преимуществом GLB является совместимость с детским сиденьем: во втором и третьем рядах есть 5 креплений для сидений с верхним ремнём и 4 точки ISOFIX. В то же время Discovery Sport не позволит вам использовать третий ряд для детских сидений, имея только 2 точки крепления ISOFIX и 3 точки верхнего крепления в среднем ряду.

ANCAP присвоил 5 звёзд в 2014 году для Discovery и 5 в 2019 году для Mercedes-Benz. Это означает, что оценки не идеально совпадают, поскольку критерии становятся всё жёстче с каждым годом.

Mercedes-Benz GLB 2019 и Land Rover Discovery Sport 2020 вид спереди

В Discovery Sport 8 подушек безопасности, одна из которых установлена ​​на капоте для защиты пешеходов. В GLB их 9, с боковыми подушками безопасности на задних сиденьях, которых нет в Discovery Sport. Оба автомобиля оснащены шторками безопасности, доходящими до третьего ряда.

Оба кроссовера оснащены системой контроля слепых зон, камерами заднего вида, передними и задними датчиками парковки, автономным экстренным торможением и предупреждением о выезде с полосы движения. Такие детали, как камеры с обзором на 360 градусов, являются дополнительными, а у Land Rover есть функция, позволяющая вам виртуально следить за ситуацией под автомобилем для езды на бездорожье.

Есть и отличия. P250 имеет реактивный ассистент движения по полосе, который возвращает автомобиль обратно в полосу движения, если водитель отклоняется от неё. GLB 250 оснащается ассистентом по удержанию полосы движения с дополнительным пакетом помощи водителю.

Адаптивный круиз-контроль входит в стандартную комплектацию Discovery Sport, но он является частью пакета помощи водителю для Mercedes, который также добавляет такие функции, как помощь при смене полосы движения и помощь при перекрёстном движении.

Хотя некоторые из функций могут быть лишними по сути, Mercedes-Benz всё равно их включает, так что Land Rover вынужден улучшать своё оборудование.

Mercedes-Benz GLB 2019 и Land Rover Discovery Sport 2020  вид сзади

Технические характеристики Mercedes-Benz GLB и Land Rover Discovery Sport 2020



Mercedes-Benz GLB 250 4Matic:
 

  • 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом;
  • 165 кВт при 6100 об/мин, 350 Нм при 1800-4000 об/мин;
  • восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением;
  • полный привод;
  • вес – 1766 кг;
  • комбинированные выбросы – 7,7 л/100 км;
  • объём багажника (за третьим рядом / за вторым рядом) – 140 л/ 500 л (VDA);
  • диаметр поворота – 11,7 м;
  • рейтинг безопасности ANCAP – 5 звёзд (2019).



Land Rover Discovery Sport P250 R-Dynamic SE:
 

  • 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом;
  • 184 кВт при 5500 об/мин, 365 Нм при 1400-4500 об/мин;
  • 9-ступенчатая АКПП ZF 9-HP;
  • полный привод;
  • вес – 1905 кг;
  • комбинированные выбросы – 8,1 л/100 км;
  • объём багажника (за третьим рядом / за вторым рядом) – 157 л/ 754 л (SAE);
  • диаметр поворота – 11,8 м;
  • рейтинг безопасности ANCAP – 5 звёзд (2014).

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    405 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    179 900$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    15 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    140 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Информационно-развлекательные системы GLB и Discovery Sport 2020

Mercedes-Benz имеет передовую информационно-развлекательную систему MBUX с быстрой загрузкой, чёткой графикой и множеством вариантов взаимодействия: сенсорный экран, сенсорная панель консоли, ёмкостное управление на рулевом колесе и голосовые инструкции.

Сейчас Discovery Sport оснащается немного более старой системой под названием Touch Pro, но с 2021 года должна появиться обновлённая модель с более современной системой под названием Pivi.

В чём отличия? У Touch Pro немного перегружено меню, есть пауза при пролистывании, а графика явно более зернистая. Доступ осуществляется тактильно или с помощью голоса.

Системы обоих кроссоверов прекрасно подходят для повседневного использования, прекрасно функционируют и обеспечивают лёгкий доступ к любимым функциям. Но, если вы привыкли к телефонам и планшетам последнего поколения, Land Rover действительно немного отстаёт.

Land Rover Discovery Sport 2020 Информационно-развлекательная система

Функции связи, общие для двух моделей, охватывают встроенную спутниковую навигацию, интеграцию Android Auto и Apple CarPlay, онлайн-доступ к удалённым функциям автомобиля и информационным службам, а также Bluetooth.

GLB оснащён цифровым радио и зарядкой для беспроводных телефонов. В Discovery Sport 2020 за эти функции придётся доплатить.

Пока не появится Discovery Sport MY21, нужно оценивать модель на основании тех параметров, которые доступны сейчас. Благодаря немного большей детализации и понятности, нескольким встроенным дополнительным функциям и большему количеству способов доступа, более новая система MBUX от GLB одерживает победу.

Mercedes-Benz GLB 2019 Информационно-развлекательная система

Mercedes-Benz GLB vs Land Rover Discovery Sport 2020 – салоны

Внешне GLB кажется более компактным, но на самом деле он длиннее: 4638 мм по сравнению с 4597 мм у Discovery Sport.

Это говорит о том, что пассажирское пространство должно быть примерно одинаковым. Так и было бы, если бы не разница в ширине: 1834 мм для GLB против 1904 мм для Discovery Sport..

Разница сразу же ощущается, когда вы попадаете в салон. Land Rover использует дополнительное пространство, чтобы освободить больше места между передними пассажирами, а также дополнительное пространство во втором ряду, что делает семейный автомобиль более универсальным.

Land Rover Discovery Sport 2020 передний ряд

Чтобы сделать компактный интерьер визуально более просторным, Mercedes-Benz использует несколько умных дизайнерских приёмов. Верхняя панель приборов расположена довольно низко, а чистые линии открытых приборов создают у водителя и переднего пассажира ощущение большего пространства.

Это немного сглаживает загруженность деталей приборной панели с 5 вентиляционными турбинами, но есть много отдельных элементов, которые мешают работе. Более чистый, менее загроможденный вид Discovery Sport кажется немного спокойнее.

Discovery Sport также имеет более прочную конструкцию. Возьмитесь за дверные ручки или опирайтесь на пластмассовые панели приборной панели и консоли – не будет ни скрипов, ни прогибов.

Mercedes-Benz GLB 2019 передний ряд

GLB, хоть и не хлипкий, имеет менее точную тактильную чувствительность к ряду часто используемых частей.

Mercedes вносит свой вклад в практичность с огромным бардачком и большими ящиками на передней двери, хотя с узкой центральной консолью отделение для хранения вещей с крышкой не очень широкое. Несмотря на то, что Land Rover шире, он не даёт никаких реальных практических преимуществ.

Передние сиденья Discovery Sport обладают приятной поддерживающей способностью. Интересна отделка Luxtec и замшей. Искусственная замша выглядит и ощущается как натуральная (хотя, например, Light Oyster – смелый цвет отделки для семейного автомобиля), но ткань Luxtec кажется более прочной, чем удобной.

GLB в стандартной комплектации имеет отделку салона искусственной кожей. Для автомобиля, в котором могут пролиться продукты питания и напитки, остаться на сиденьях следы от грязной обуви, шерсть собаки и любые другие загадочные пятна, присутствующие в семейной жизни, Mercedes-Benz приняли правильное решение.

Mercedes-Benz GLB 2019 второй ряд

В среднем ряду достаточно места в обоих кроссоверах. Сиденья могут сдвигаться, поэтому вы можете максимально увеличить пространство для ног или расположиться ближе к детям, если необходимо. Также оба автомобиля оснащены откидным верхом второго ряда для дополнительного комфорта в дальних поездках.

Хотя это довольно новая функция, распространяющаяся в сегменте семиместных автомобилей, обе модели не оснащаются электрическим переключателем, который бы позволял нажатием кнопки добраться до третьего ряда. Сиденья наклонить вперёд несложно, но с такой функцией доступ был бы комфортнее.

GLB действительно демонстрирует нехватку ширины. В среднем ряду Land Rover есть больше места для третьего пассажира, но в Mercedes это затруднительно, и ему не помогает центральное положение.

Во втором ряду обоих автомобилей есть воздуховоды, но в Discovery Sport нет USB-адаптера. Однако вы получаете штекер на 12 В, так что можно использовать адаптер BYO.

Land Rover Discovery Sport 2020 второй ряд

Третий ряд

В Mercedes-Benz GLB сиденье более узкое, вентиляции сзади нет, а обзору за окном мешает крошечное боковое стекло. Автомобиль предоставляет больше места для ног и немного больше – для головы, но вход и выход могут быть немного затруднительными.

С другой стороны, Discovery Sport 2020 заставляет вас поворачиваться, чтобы освободить место для ног, но при этом предоставляет больше места для колен и более лёгкий вход-выход. Сиденья немного просторнее, и вы можете выбрать вентиляцию для третьего ряда.

Land Rover Discovery Sport 2020 Третий ряд

Удобно, что окна Discovery Sport смещены немного вперёд, что даёт лучший обзор и должно привести к меньшему укачиванию при длительных поездках, наряду с вентиляционными отверстиями и дополнительным вентилятором. В то же время GLB предлагает зарядку для третьего ряда и более естественную посадку.

В итоге сложнее всего определиться с вердиктом для третьего ряда. С обоими автомобилями вам придётся идти на компромисс. Однако, детям намного легче будет входить и выходить из автомобиля, и в любом случае третий ряд предназначен для нерегулярного использования, а не в целях постоянного семейного транспорта.

Mercedes-Benz GLB 2019 Третий ряд

Место для багажа

Как и следовало ожидать, со всеми тремя рядами впереди багажное отделение, довольно узкое.

Такие вещи, как школьные рюкзаки, спортивное снаряжение или рюкзаки для ночёвки, может придётся размещать на полу или на свободных сиденьях, если вам нужно развернуть все сиденья.

Mercedes-Benz предоставляет место для размещения грузовой шторки, чего не хватает Land Rover. GLB также имеет немного более удобное пространство с третьим рядом внизу. Решающим фактором здесь могут быть ваши собственные потребности.

Mercedes-Benz GLB 2019 багажное отделение

GLB вмещает 500 л с опущенным задним рядом или 140 л с ним на месте, а Discovery Sport 2020 имеет преимущество с 754 л или 157 л с третьим поднятым рядом. Но всё не совсем так, как кажется, потому что оба бренда используют разные официальные процедуры измерения. Багажное отделение GLB визуально немного более удобное с третьим рядом в действии.

О пространстве труднее всего судить. В Discovery Sport больше места в салоне, а в GLB – больше функциональности. В этом пункте будет ничья. Не потому, что два кроссовера имеют идентичные функции, а потому, что они предлагают довольно много, но по-разному.

Land Rover Discovery Sport 2020 багажное отделение

Mercedes-Benz GLB и новый Land Rover Discovery Sport – трансмиссии

Некоторые из различий связаны с трансмиссией, с автоматическим преобразователем крутящего момента с девятью скоростями в Land Rover и с восьмиступенчатой АКПП с двойным сцеплением для Mercedes.

Показатели мощности также немного различаются. GLB 250 выдаёт 165 кВт при 6100 об/мин и 350 Нм при 1800-4000 об/мин, а P250 выдаёт 184 кВт при 5500 об/мин и 365 Нм в более широком диапазоне 1400-4500 об/мин.

Оба требуют неэтилированный бензин с октановым числом 95. Официально Mercedes-Benz немного скромнее с показателем расхода 7,7 л/100 км. Discovery Sport требует от 8,1 л/100 км.

На тесте этот разрыв увеличился: GLB показал 8,9 л/100 км, а Discovery Sport потребовалось 11,8 л/100 км.

Вес – враг Discovery Sport, так как его собственная масса составляет 1905 кг, что почти на 140 кг больше, чем у GLB с 1766 кг. Оба кроссовера не являются лёгкими, но чем больше масса, тем большее количество топлива требуется, а Land Rover, как правило, неохотно наращивает скорость.

Снова ничья. Дополнительную мощность от Land Rover удобно иметь про запас, но более скромный Mercedes-Benz – именно то, что нужно в ​​городе.

Новый Land Rover Discovery Sport vs Mercedes-Benz GLB – управляемость в городе

Хотя Discovery Sport более мощный, в городе он не так хорош.

В то время как GLB 250 имеет тенденцию к динамичному ускорению и чувствует себя легче и манёвреннее на городских улицах, Discovery Sport P250 довольно робок, набирает скорость медленно с акселератором с большим ходом, который кажется несовместимым с откликом трансмиссии.

Конечно, более лёгкий и узкий Mercedes действительно максимально использует это преимущество. Будь то длительное путешествие по автостраде или быстрая поездка по магазинам, он всегда ловко управляется. Есть некоторые незначительные замечания по поводу того, как система стоп-старт хрипло начинает действовать. Точно так же АКПП с двойным сцеплением может быть немного неточной при парковке, но в остальных ситуациях она работает плавно.

Discovery Sport больше наклоняется даже на пологих поворотах, рулевое управление не обеспечивает особой обратной связи, а трансмиссия постоянно сбивается с пути при движении по городу. Либо отказывается время от времени переключаться на повышенную передачу, либо агрессивно понижает несколько передач за раз для легкого ускорения.

Стоп-старт Discovery Sport хоть и более плавный, но медленнее реагирует и начинает двигаться. Иногда это может нервировать.

GLB с адаптивными амортизаторами, установленными в комфортный режим, более мягкий в этой паре. Он будет преодолевать большую часть неровностей, встречающихся на улице, но со слишком большими неровностями справляется плохо.

В Discovery Sport разница чувствуется. Он лучше справляется с неожиданными выбоинами и холмами. Discovery также ведёт себя немного тише в длительных поездках по открытой дороге в то время, шум от шин Mercedes более выраженный.

Land Rover Discovery Sport 2020 вид сзади

Использование некоторых функций помощи водителю показывает, что у GLB есть более комфортная помощь в таких вещах, как удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль, которые работают настолько плавно, как если бы за рулём был человек.

Система Discovery Sport отнюдь не плохая, но она показывает, насколько быстрый скачок в развитии подобных систем произошёл. Discovery Sport имеет не такой исчерпывающий список функций, как GLB. К тому же функции адаптивного круиза и подобные, как правило, резко ускоряются и тормозят, работая не так плавно, как Mercedes.

Опять же, сложно сделать окончательный вывод. Более стабильная и тихая езда у Land Rover или более резкое ускорение и более лёгкая управляемость у Mercedes-Benz?

Здесь у каждого будут свои приоритеты, но GLB чувствует себя более комфортно на городских улицах, более сбалансированный на автостраде, поэтому он заслуживает высокой оценки.

Mercedes-Benz GLB 2019 вид сзади

Кроссоверы GLB и Discovery Sport 2020 – какой лучше

По сути тут стоит объявить ничью. У каждой семьи будут свои приоритеты в отношении пространства и возможностей, поэтому окончательным победителем будет тот автомобиль, который подходит вам и вашей семье.

По очкам и победам в отдельных сегментах GLB получает «золото». У него лучшие показатели безопасности, этот кроссовер более свободен на дороге и обладает более современными технологическими функциями.

И наоборот, дополнительная ширина Discovery может окупить себя, если ваша семья будет чаще использовать средний ряд. Точно так же, если вы любите проводить выходные за городом, где условия могут быть разнообразными, Land Rover кажется более удачным вариантом.

Ни один из этих кроссоверов, возможно, не является идеальным семиместным автомобилем для постоянного использования, но для периодического использования они подходят. GLB и Discovery Sport невероятно гибкие и позволяют адаптировать пространство под потребности.

Городским жителям определённо будет легче жить с GLB 250 благодаря его меньшим размерам, более быстрой трансмиссии и лёгкому рулевому управлению, что в целом способствует большей манёвренности.

Для сравнения, из-за большей ширины Discovery Sport может казаться громоздким на небольших улицах, а также это может затруднить маневрирование. Хотя трансмиссия кажется немного более плавной, чем у GLB 250, на низких скоростях при парковке.

Оба автомобиля оснащены системой остановки на холостом ходу, но версия Mercedes намного плавнее и лучше выполнена, хотя и не незаметна. Версия Land Rover слишком медленна и грубовата. Это тоже проблема, потому что Discovery Sport – автомобиль, который действительно нуждается в дополнительных мерах по экономии топлива из-за его огромных размеров и дополнительной мощности.

Вероятнее всего при езде на обоих автомобилях в часы пик будет наблюдаться расход топлива чуть менее 9,0 л/100 км для GLB 250 или более 11 л/100 км для Discovery Sport.

Оба кроссовера равны с точки зрения мощности и крутящего момента, но Discovery Sport немного вялый, а GLB 250 более быстро реагирует на нажатие педали.

Mercedes-Benz GLB 2019 вид спереди и Land Rover Discovery Sport 2020 вид спереди

Подвеска GLB 250 более плавная, но с большими неровностями справляется хуже, чем сбалансированный и уравновешенный Discovery Sport.

Что касается соотношения цены и качества, GLB 250 определённо кажется более дорогим автомобилем с точки зрения уровня оснащения и того, как всё это скомбинировано вместе.

Цифровые дисплеи более чёткие, сиденья приятные и удобные, также доступно гораздо больше функций и настроек для помощи водителю, а дополнительный люк на крыше действительно делает покупку более приятной.

Претензии к оборудованию GLB 250 довольно минимальны: отсутствие традиционных USB-портов раздражает, но это легко исправить с помощью адаптера USB-C, в то время как расположение переключателя передач на рычаге индикатора может сбивать с толку. Наконец, некоторые элементы из искусственного металла могут показаться немного хлипкими.

Land Rover также хорошо оборудован, и все детали, безусловно, выглядят более крепкими, чем у GLB 250. Discovery Sport имеет шанс выиграть как более выносливый и практичный соперник среди семейных автомобилей. В то же время сиденья с отделкой из искусственной ткани могут плохо выдерживать повседневное использование семьёй с маленькими детьми.

Хотя цифровые дисплеи Discovery Sport не такие чёткие, они также не такие запутанные и громоздкие, а удобство использования информационно-развлекательной системы выше, чем у GLB 250.

И, наконец, в этом сравнении больше всего вопросов вызвал задний ряд. Объём багажного отделения GLB 250 лишь немного больше. Входить и выходить взрослым одинаково некомфортно в обоих кроссоверах, и ни один из них не кажется особенно просторным.

И хотя у него не было вентиляционных отверстий и большого заднего стекла, задний ряд GLB 250 выиграл из-за большего пространства для ног и головы, чем у Discovery Sport. У GLB 250 также есть точки ISOFIX на всей задней части, что, безусловно, удобно для больших семей. Хотя и ставить детские сиденья в заднем ряде не очень удобно.

У обоих автомобилей есть одна общая деталь – задние сиденья, что является временным решением для детей, а не для взрослых.

В итоге, победителем стал Mercedes-Benz GLB 250. Он универсальный благодаря своему размеру, множеству точек ISOFIX, меньшему расходу топлива, а комфорт, оснащение и комплектация опережают Discovery Sport.

Mercedes-Benz GLB 2019 вид сбоку и Land Rover Discovery Sport 2020 вид сбоку