Nissan GT-R – образец современного суперкара

Nissan GT-R является действительно качественным автомобилем на сегодняшний день. Он продаётся уже 13 лет, а в Европе был официально представлен в 2008 году в версии R35. Это был первый GT-R, который не носил названия Skyline, но он компенсировал отсутствие последовательного развития тем, что все мы можем принять – мощностью. На момент запуска его 3,8-литровый двигатель V6 с двумя турбинами, названный VR38DETT, выдавал 473 л.с. и 588 Нм. Такие показатели в наши дни кажутся почти банальными, но значительно превышают заявленные 276 л.с. стандартных R34.

Технические характеристики Nissan GT-R

Nissan сохранил GT-R актуальным благодаря частым обновлениям модельного года, тем не менее, пиковая мощность увеличивалась каждые несколько лет (наряду с множеством невероятно точных настроек подвески, рулевого управления и торможения). Поэтому теперь мы получили базовый GT-R, который производит 562 л.с. и 637 Нм. Этой мощности достаточно для разгона автомобиля весом 1,7 тонны с 0 до 100 км/ч 2,7 секунды и до максимальной скорости 315 км/ч. Более того, всем хорошо известно, что GT-R достаточно настраиваемы, и все эти цифры могут подвергнуться значительному улучшению за разумную плату. Но и стандартных показателей вполне достаточно. Немногие выходили из GT-R и заявляли, что автомобиль разочаровывающе медлителен.

Большую заслугу в этом имеет его V6 с турбонаддувом, но действительно много внимания должно быть уделено системе полного привода во всех GT-R. AWD был образцом производительности полного привода задолго до того, как технология была интегрирована почти в каждый суперседан и купе на планете. Большой Nissan (наряду с Audi R8 и Porsche 911 Turbo) несомненно был одним из ключевых катализаторов для автопроизводителей во всём мире, учитывая преимущества подключения всех четырёх колес к их всё более мощным силовым установкам.

Новый автомобиль Nissan GT-R двигатель

Даже после множества крупных обновлений режимы вождения Nissan GT-R остаются приятными без хитростей, ограничиваясь тремя тумблерами, которые позволяют настраивать мягкость контроля устойчивости, жёсткость трансмиссии и подвески. Поднимите каждый вверх – и засветится красная буква «R», обозначающая настройку для гонки.

В то время как с более поздними рестайлингами GT-R японская компания попыталась добавить немного больше комфорта и всесторонних возможностей, модель по-прежнему представляет грубую силу, только одна версия является более изящной. Он не настолько легко вписывается в повседневную жизнь, как 911. Но он по-прежнему стоит меньше, чем 911, при этом предлагая в некоторых областях много других возможностей.

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Rolls-Royce Wraith Kryptos

    Год:
    2020
    Пробег:
    900 км.
    Двигатель:
    6,6 Бензин
    Привод:
    Задний
    550 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Управляемость оригинального суперкара Nissan GT-R

В реальности быстрые купе становятся немного более грубыми и более сложными в своём поведении, чем большие жёсткие Nissan.

Инженеры японской компании работали над повышением комфорта, но и в первой версии это по-прежнему автомобиль с довольно высоким качеством езды. Углы смягчаются, если вы настроите амортизаторы до уровня Comfort, но не настолько, чтобы вы не смогли достаточно хорошо прочувствовать дорогу и довольно точно определить, когда в последний раз был поворот. Nissan GT-R можно сравнить с партнёром, который не оставляет вас в беде, но в то же время держит вас в напряжении.

Об этом лучше всего свидетельствует система полного привода, которая имеет тенденцию отдавать предпочтение задней оси и сильно отличается от других систем с соотношением 50/50. Система полного привода под названием ATTESA ET-S (что расшифровывается как Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain with Electronic Torque Split) распределяет мощность так, как считает нужным огромный бортовой компьютер автомобиля. Он принимает информацию от шестиступенчатой ​​коробки передач DCT и твин-турбо V6, анализируя пробуксовку, отклонение от курса и множество дополнительных показателей десять раз в секунду, чтобы определить, сколько из 562 л.с. нужно распределить в какой угол автомобиля и когда.

Хотя звучит так, будто автомобиль обдумывает всё, управление водителя по-прежнему играет очень важную роль. Для GT-R характерна избыточная поворачиваемость на выходе из поворота на низкой передаче (и на пике диапазона мощности), и вам почти не нужно корректировать рулевое управление (AWD выводит вас из поворота довольно сильно).

Новый автомобиль GT-R 2020 вид сбоку

Рулевое управление GT-R поразительно быстрое и интуитивно понятное для довольно громоздкого автомобиля. Также впечатляют его грохочущие дифференциалы на низкой скорости и шум, доносящийся из титановых выхлопных труб с синими наконечниками, когда вы едете немного быстрее. Держите электронный контроль устойчивости включенным – и мощность будет урезана, если быть неуклюжим. Ослабьте ESC – и лучше оставаться внимательным.

GT-R имеет и ошеломляющую производительность. Этот спорткар, вероятно, спровоцировал активную разработку всей цепочки мощных автомобилей, «слишком быстрых для дороги», дав Porsche толчок к действию (никто даже не думал, что ей это необходимо много лет назад). Теперь это один из немногих автомобилей с мощностью более 500 л.с., который на самом деле кажется быстрым и впечатляющим даже на скорости пешехода.

В Nissan GT-R есть много замедлений, но это только усиливает впечатления от вождения, когда турбины загораются на отметке 3500 об/мин. Работа шестиступенчатой коробки передач с подрулевым переключением кажется немного неуверенной, по сравнению с АКПП конкурентов, но передаточные числа также восхитительно короткие и идеально подходят для поддержания работы турбонаддува. Просто вам стоить быть готовыми к разочарованию на автомагистрали, когда вы попытаетесь поймать фантомную седьмую передачу, чтобы немного успокоить ситуацию. Спорткар настолько удобен, насколько когда-либо были GT-R, но всё же немного резкий.

Если вы беспокоитесь о том, что последние модификации автомобиля слишком сильно смягчают его работу, то можете дополнительно выбрать обновление Track Edition с коваными колёсами и подвеской Bilstein с настройкой от Nismo. Или же выбрать лучший в модельном ряду GT-R NISMO. Его стоимость более чем в 2 раза больше, чем базового GT-R Pure, но в нём используются оригинальные компоненты гоночного автомобиля GT3.

Новый автомобиль GT-R интерьер

Дизайн интерьера Nissan GT-R – оригинальный дух эпохи

Здесь многое зависит от того, говорим мы о GT-R до или после 2016 года. Это год, когда спорткар получил самое большое обновление со смелыми изменениями дизайна экстерьера и обширными модификациями в салоне, а благодаря новой мультимедийной системе удалось сократить количество кнопок с 27 до 11. Из всех формальных характеристик GT-R это наибольшее улучшение за последние 13 лет.

Однако все GT-R имеют великолепную кабину, ориентированную на водителя. Nissan отлично настраивает подвеску в зависимости от того, размещается руль справа или слева, учитывая вес водителя, при этом три других сиденья не обязательно должны быть заняты. И конечно, не без тщательного расчёта того, как вы распределяете вес своей семьи.

Приверженцы комфорта и эстетики во всём (а также те, кто провёл десятилетия в Porsche 911) сочтут интерьер GT-R слишком простым. Некоторые его элементы управления – не в последнюю очередь неуклюжий селектор передач – очень похожи на игрушечные по сравнению с аккуратностью Porsche. Однако в равной степени все эти штрихи наделяют GT-R собственным характером. GT-R – спортивный автомобиль, становящийся всё более старомодным. Поскольку эпоха бензиновых автомобилей близится к закату, существует некая привлекательность в вещах, которые будущее не слишком поспешно захватывает.

Все ключевые элементы в салоне хорошо зафиксированы: большие, удобные спортивные сиденья (Recaros в специальной версии GT-R), большой, разборчивый аналоговый тахометр, простое подключение CarPlay в более поздних моделях, тактильные переключатели режимов. Впечатляет даже теперь уже довольно архаичный точечно-матричный цифровой спидометр. Он меньше отвлекает, чем заполненный информацией дисплей TFT, который дезинформирует вас опциями навигации и радио, когда вы просто хотите быстро водить автомобиль.

Новый автомобиль GT-R тахометр

Всю эту информацию можно найти и на центральном сенсорном экране, который также будет отображать почти все возможные параметры производительности: от угла поворота до температур жидкостей, о существовании которых вы даже не подозревали. Всё настраивается с помощью функции, которая была основным продуктом GT-R с Skyline R34 конца девяностых.

Если вы выбрали версию NISMO, более высокую цену оправдают оригинальные карбоновые панели отделки и огромное количество алькантары, покрывающей руль, приборную панель и крышу.

Nissan GT-R – эксплуатационные расходы

Стоимость составляет приблизительно 117 300 долларов. Стоимость базового Porsche 911 Turbo с аналогичной производительностью, для сравнения, – около 182 800 долларов без некоторых довольно важных опций. Подержанные GT-R со множеством вариантов настройки, поднимающих его производительность за пределы пикового уровня в 562 л.с., имеют стоимость от 54 600 долларов. Ниже этой отметки стоимость не падает, но стоит отметить, что вы можете приобрести суперкар с ошеломляющей мощностью. При этом даже первые GT-R не будут требовать слишком много топлива.

Также следует взять во внимание то, что за 117 300 долларов вы получаете множество оборудования, включая мощную стереосистему Bose с 11 динамиками, регулируемые в 8 направлениях спортивные сиденья, 20-дюймовые легкосплавные диски RAYS и титановую выхлопную систему – всё это входит в стандартную комплектацию.

Даже спустя больше 10 лет после выхода первой модели Nissan GT-R всё так же хорош, как и был. Собственно, лучше. И, скорее всего, это будет продолжаться ещё лет 5 точно, пока все автокомпании не перейдут на электричество. Это в конечном итоге придётся сделать и GT-R. А до тех пор вы можете наслаждаться невероятными возможностями бензинового «монстра».

Новый GT-R

Уникальный спорткар Nissan GT-R

GT-R стал образцом мощных автомобилей почти сразу после своего появления, неся первенство восхитительных R33 и R34, которые так хорошо известны по видеоиграм Gran Turismo, и потрясая производителей суперкаров высокой скоростью и выгодной ценой. Его непрекращающееся соперничество с Porsche за превосходство на Нюрбургринге, возможно, уже всех утомило. Но 911 побуждает до невозможности преданных инженеров Японии к непрерывному развитию.

Ещё 13 лет назад GT-R не так шокировал своими темпами, но он до сих пор остаётся особенным. Этот автомобиль требует, чтобы вы водили его определённым образом, но поддерживает и вознаграждает вас за это. Конкурирующие автопроизводители, возможно, черпали вдохновение в жёстоком Nissan и его головокружительно умном AWD, однако не существует суперкара, похожего на него. Также Nissan GT-R позволяет значительно экономить по сравнению с автомобилями с аналогичной производительностью и более премиальным названием.