Первый тест-драйв Toyota Land Cruiser 2022 года

В июне 2021 года компания Toyota впервые за 15 лет выпустила новое поколение внедорожника Land Cruiser. С 2007 года мы видели несколько неплохих рестайлингов и обновлений, но полноценной новой генерации не было. Новый Land Cruiser 300 построен на уникальной платформе TNGA GA-F, с более легким алюминиевым кузовом и более низким центром тяжести. Вес знаменитого внедорожника уменьшился на 200 кг. Покупателям предлагается три варианта двигателя на выбор: два бензиновых мотора на 3.4 и 4.0 литра мощностью от 415 л.с. и 3,3-литровый турбодизель V6 мощностью 299 л.с.

Новый двигатель с турбонаддувом, переработанное шасси и многое другое делают Land Cruiser еще лучше. Предлагаем проверить это утверждение на практике, в рамках тест-драйва Toyota Land Cruiser 2022 года в Заполярье.

Land Cruiser 300

Новые предложения

  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    250 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    159 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche 911 Carrera 4S

    Год:
    2021
    Пробег:
    2 100 км.
    Двигатель:
    3.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    180 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Toyota Land Cruiser 2022 отправляется на север

Первый тест-драйв обновленного Лэнд Крузер происходит в местах, где практически нет никакого асфальта. Это Заполярье — часть района, примыкающего к Северному полюсу, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, а также почти весь Северный Ледовитый океан с островами. Идеальное место для испытания самого культового в мире внедорожника в его новой версии.

И Land Cruiser 300 без сомнений готов к любым испытаниям. Японский бестселлер способен без предварительной подготовки преодолевать водные преграды глубиной до 70 см. Автомобиль известен тем, что способен “доставить владельца куда угодно и затем вернуть назад”. Предлагая при этом высочайший комфорт и защищая от нежелательных форс-мажоров. Land Cruiser всегда ценился во всем мире за то, что умеет сочетать престиж, выносливость, проходимость и удобства.

В новом поколении Toyota land Cruiser фундаментальный талант сочетать “все в одном” не исчез, но еще более углублен и расширен. “Крузак” значительно вырос как с точки зрения внедорожных возможностей, так по части езды по асфальту.

Toyota Land Cruiser 2022

Toyota Land Cruiser 2022: сокращение или увеличение мощности?

В новом, “трехсотом” Land Cruiser существенно обновлена силовая установка. Если раньше использовались двигатели V8, то теперь предлагается три мотора V6 — два бензиновых и один дизельный. Алюминиевый 3.4-литровый битурбированный двигатель V6, в частности, имеет комбинированный впрыск топлива и компрессоры, размещенные с внешних сторон блока цилиндров. Мощность двигателя составляет 415 л.с. — это больше, чем у предшественника. Коробка передач — девятиступенчатый “автомат”, являющийся собственной разработкой Toyota, при участии Aisin.

С обновлением двигателей расход топлива у Land Cruiser не уменьшается. Однако каждая вложенная гривна в этот двигатель окупается сполна, когда вам понадобится энергичное ускорение. Скорость 100 км/ч этот 2,5-тонный внедорожник набирает за 6,8 секунд. Максимальный крутящий момент в 650 Нм доступен уже с 2000 оборотов, заставляя довольно увесистый внедорожник уверенно стремиться вперед. Первоначальный напор ускорения остается стабильным вплоть до достижения максимального скоростного предела.
С помощью переключателя Mode Select вы можете менять режимы езды. Среди доступных режимов есть два режима Sport, с которыми внедорожник становится еще бодрее прежнего. Огромный Land Cruiser 300 удивляет просто потрясающей прытью как для своих размеров.

Land Cruiser 2022

Toyota Land Cruiser 2022: устройство ходовой части

Если вы ездили за рулем Land Cruiser когда-то раньше, вам могут быть знакомы жалобы на эффективность тормозной системы и чрезмерную валкость. В целом, шасси нового Land Cruiser 300 — как и прежде, оно состоит из лонжеронной рамы, независимой подвески на поперечных рычагах сзади, неразрезного моста на четырех продольных штангах и тяги Панара в задней части. Даже диаметр тормозных дисков остался прежним.

Однако практически каждый элемент ходовой части основательно переработан. Архитектура TNGA имеет массу особенностей, как и платформа GA-F. В салонах Automaximum уже готовятся рассказывать клиентам об отличиях и особенностях новой ходовой части Land Cruiser 300 2022 года. Если говорить об этом с точки зрения езды, то совершать быстрые круизы на этом автомобиле стало значительно удобней. Покупатель может рассчитывать на более высокое удовольствие за рулем — когда ощущаешь контроль за движениями этого величественного внедорожника.

Колея существенно расширена, двигатель смещен дальше за переднюю ось и опущен немного ниже, а сиденья сдвинуты к зоне заднего моста. Проведена внимательная работа с распределением веса и более правильное размещение центра тяжести. Чтобы быстро замедлить автомобиль, по-прежнему требуется изрядное давление на педаль, но теперь это усилие стало стабильным — тормоза работают четко и уверенно.

А вот характер управления Land Cruiser 300 сильно зависит от того, в какой комплектации будет куплен внедорожник. Опций здесь не предлагается, сделать уникальную версию ходовой части “под себя” не получится. Для города лучше подойдет самая дорогая комплектация 70th Anniversary с 20-дюймовыми колесами с шинами 55 профиля, самоблоком в заднем мосту, дополнительным персональным режимом Custom в меню выбора настроек езды. Однако и средняя комплектация «Комфорт+» на резине 265/65 R18 имеет свое преимущество – систему E-KDSS. Она отключает стабилизаторы поперечной устойчивости на рельефе, увеличивая тем самым ход подвески. Однако и на шоссе продвинутая гидравлическая система способна значительно влиять на поведение внедорожника.

У обновленной системы E-KDSS имеется три гидроцилиндра, раньше было два. В новом конфигурации два гидроцилиндра отвечают за управление передним стабилизатором, а третий — за управление задним стабилизатором поперечной устойчивости.

Когда мы едете на Land Cruiser 2022 года по ровной дороге, топовая версия 70th Anniversary ведет себя более собранно и точно. В такой версии внедорожнику легче даются манеры и он не так явно сигнализирует об уводах резины. Однако если попадутся заметные неровности на дороге, баланс будет нарушен. Режим «Комфорт+» с системой E-KDSS с поразительной невозмутимостью сглатывает неровности и уверенно держит дугу. Версия Anniversary при этом может демонстрировать продольную и диагональную раскачку, с которой не удается полностью справиться даже обновленным адаптивным амортизаторам. Порой колебания достаточно сильные, их могут заметить пассажиры.

Land Cruiser вид сзади

Toyota Land Cruiser 2022 на бездорожье

Если на асфальте отличить старый и новый Land Cruiser можно лишь некоторыми оттенками поведения, то при выезде с него разница становится очевидной. Тест-драйв проводится на полуострове Средний, на Заполярье, где неуверенные в себе автомобили могут быстро застрять. Это весьма коварное место для кроссоверов, и часто — даже для полноприводных внедорожников. Потому как ездить приходится по сильно пересеченной местности, которую покрывает сеть каменистых дорожек, что могут в зависимости от погоды еще быть подтоплены.

Чтобы вернуться из этих краев без посторонней помощи, нужен внедорожник с приличным углом въезда. Например, комплектация 70th Anniversary здесь не подойдет: из-за нарядной отделки угол въезда сокращен с 32 до 24 градусов. Даже если за рулем будет опытный человек, с умением аккуратно ползти по рельефу, повреждений не избежать — это будут либо царапины на пластике, либо сильное повреждение накладки переднего бампера. Кроме того, 20-дюймовые колеса не позволят уверенно перемещаться по грязи, после обильного дождя. Базовая резина Dunlop Grandtrek AT30 Touring, несмотря на словосочетание All Terrain, может быть повреждена во вполне рядовых дорожных ситуациях — когда вы равномерно преодолеваете каменистую колею.

Для таких мест как полуостров Средний лучше подойдет комплектация Land Cruiser 300 «Комфорт+» с более мощной резиной Yokohama Geolandar A/T G31. несмотря на то, что это 18-дюймовые шины, они с большей уверенностью преодолевают сложный маршрут. Еще у этой версии внедорожника хорошая геометрия кузова, с него ничего не оторвется в пути — разве что номерной знак. Благодаря отключаемым стабилизаторам колеса получают великолепный диапазон перемещения — даже знаменитый 80-й Land Cruiser хуже в этом плане (715 мм против 688 мм).

Новый Toyota Land Cruiser 2022 года имеет три блокировки дифференциалом — одна из них между осями и две — между колес. Это позволяет “трехсотому” сразу же стать членом элитного внедорожного клуба, где уже числятся Jeep Wrangler Rubicon, Mercedes-Benz G-класса и Haval H9.

Toyota Land Cruiser 2022 на бездорожье

Land Cruiser 300: великолепная тяга и без капризов

У базовой версии Toyota Land Cruiser и 70th Anniversary есть и схожие качества. Это мощный двигатель и проворная раздаточная коробка с электронным управлением. Трансмиссия стремительно понижает передачи и не менее бодро возвращается потом на верхний диапазон. Столь стабильно быстрое переключение передач будет особо удобным, когда более ли менее проходимые участки пути сочетаются с зонами сложного бездорожья, когда нужно осторожно ехать на низкой скорости и выверять траекторию.

На педаль газа в такие моменты особо жать не придется, достаточно лишь немного поглаживать ее. Двигатель с турбонаддувом выдает достаточно тяги, чтобы с невозмутимой плавностью двигаться даже по каменистой дороге в гору. При этом от предшественника новый Land Cruiser 300 получил в наследство ассистенты для езды по внедорожной местности. Это, например, off-road круиз-контроль Crawl Control, работающий еще более тихо, или система подбора настроек в зависимости от типа покрытия. В меню, кстати, появился режим Deep Snow, для езды по снегу.

Land Cruiser 300: великолепная тяга

Land Cruiser 300: активная безопасность

Обновленный Ленд Крузер оснащен комплексом активных систем безопасности Toyota Safety Sense. Исключение — лишь базовая версия. С ней внедорожник умеет распознавать другие автомобили на дороге, пешеходов и велосипедистов. Даже в ночное время автомобиль прекрасно “видит”. В случае угрозы задействуется экстренное торможение. Есть ассистенты по удержанию в выбранной полосе, распознаванию дорожных знаков, адаптивному освещению дороги.

активная безопасность

Land Cruiser 300: старая школа

Новый Land Cruiser 2022 года оснащен кнопкой запуска двигателя со сканером отпечатка пальца. В базовой комплектации. Технологию называют еще одним превентивным способом защитить авто от угона. Ну и, это просто удобней. Автомобиль будет хранить настройки для трех разных владельцев и четырех гостей — в нужный момент он автоматически настраивает под человека уникальное положение руля, сиденья и боковых зеркал, настройки климат-контроля, проекционного дисплея и другие параметры.

В салоне 300-го революционных изменений не произошло. Toyota здесь ориентируется на предпочтения своих проверенных клиентов, которые являются людьми прагматичными и основательными. Интерьер соответствующий — максимально практичный, с массивными переключателями и с минимумом сенсорных элементов. Элементы управления с должным удобством и точностью сгруппированы по функциональным зонам.

Несмотря на классический интерфейс внутри Land Cruiser, в новой версии есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Есть и беспроводная зарядка смартфона.

Несмотря на то, что высота кузова внедорожника немного сократилась, Land Cruiser сумел сохранить оригинальную ширину и колесную базу. На задних сиденьях стало комфортнее, чем раньше, особенно в движении. Тут стоит поблагодарить основательную работу над ходовой частью, оптимизированную шумоизоляцию и добавление отдельных зон климат-контроля. Также приятно, что появился индивидуальный пульт настройки температура, обдува и вентиляции заднего ряда сидений.

При необходимости задние сиденья можно сложить — достаточного одного движения. Если вы захотите, сиденья прижмутся к переднему ряду сидений и создадут большой грузовой отсек с ровным полом. Обращаться с багажом теперь удобнее, так как внедорожник больше не оснащается двухстворчатой задней дверью.

Вообще, автомобиль стал поразительно универсальным: сегодня на Land Cruiser 300 можно отправиться в офис, а завтра без особых приготовлений ринуть в горы. Как в городе, так и в грязи автомобиль выглядит одинаково уместно. Совершать длинные многочасовые поездки на нем — одно удовольствие. 300-й выполнен добротным, продуманным и очень способным автомобилем — настоящий внедорожник в лучшем смысле этого понятия.

Багажный отсек вмещает минимум 909 литров — если все ваши сиденья заняты людьми. Если же сложить сиденья можно вместить более 2000 литров. Заднюю дверь можно оснастить электрическим приводом с бесконтактным датчиком. В районе заднего бампера размещается большое запасное колесо.

В настоящий момент очевидных соперников у Land Cruiser 300 не имеется. Похожие качества для покупателей предлагают новый пятидверный Land Rover Defender, Chevrolet Tahoe и Kia Mohave. Все остальные — кроссоверы по большей части. Учитывая отсутствие конкурентов, успех нового Toyota Land Cruiser практически гарантирован.

Новый Land Cruiser 2022