Porsche Cayenne – история поколений легендарного внедорожника

Porsche Cayenne стал первым внедорожником от Porsche. Премьерный автомобиль был представлен в 2003 году. Создав Cayenne, Porsche полностью изменила представления о том, каким может и должен быть внедорожник. Не планируя создание просто роскошного внедорожника со всеми типичными характеристиками, Porsche намеревалась сделать Cayenne в первую очередь Porsche, а во вторую - внедорожником.

Инженеры Porsche собирались применить к своему первому внедорожнику ту же философию дизайна, что и при проектировании первоклассных спортивных автомобилей. Cayenne был быстрее на дороге, лучше управлялся на поворотах, был более ловким на бездорожье и мог ставить рекорды, немыслимые почти для любого другого внедорожника на рынке. И все это было окружено роскошью и самым современным оснащением.

Первый Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne первого поколения построен на шасси Volkswagen Group PL71, общее с VW Touareg и Audi Q7. Porsche обозначает его как шасси 9PA, и хотя базовая конструкция unibody и базовое шасси такие же, как у VW и Audi, большинство двигателей, электроники и компонентов интерьера уникальны для Cayenne. Благодаря этим различиям, а также способности Porsche настраивать подвеску и использованию передовых технологий, опыт вождения за рулем Cayenne сильно отличается от Touareg или Q7.

Новый 955 Cayenne был выпущен в версиях Cayenne S и Turbo, за ним последовала базовая модель в 2004 году и Turbo S в 2006 году. Все 955 Cayenne оснащены 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Tiptronic, такой же агрегат используется в Q7 и Touareg. Базовая модель V6 Cayenne имела опциональную механическую коробку передач, которая является довольно редкой и культовой версией благодаря низкой потребности в обслуживании и общей надежности.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 955 вид спереди

Cayenne 955 оснащен активной системой постоянного полного привода Porsche Traction Management. Система PTM, обеспечивающая как высокие, так и низкие частоты, стала ключом к внедорожным качествам Cayenne. Базовое разделение крутящего момента составляет 38% спереди / 62% сзади, но до 100% может передаваться на любую ось через многодисковую муфту, размещенную в раздаточной коробке/блоке PTM. В опциональный внедорожный пакет добавлен задний дифференциал с автоматической блокировкой и другие функции, обеспечивающие максимальные внедорожные характеристики и сцепление с дорогой в снежных условиях.

Стандартная подвеска на спиральных пружинах предлагалась на всех моделях, с дополнительной активной пневматической подвеской, доступной для всех моделей и стандартной для Turbo и Turbo S. В сочетании с системой Porsche Active Suspension Management (PASM), Cayenne с пневматической подвеской особенно хорошо работает как на дороге, так и на бездорожье.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 955 вид сзади

Интерьеры очень похожи, с кожаным рулевым колесом, кожаными поверхностями сидений и рядом функциональных и эстетических пакетов, которые добавляли такие опции, как люк, улучшенное освещение и акценты из алюминия, дерева, кожи или углеродного волокна.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 955 салон

Новые предложения

  • Lamborghini Urus

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    405 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S650 Guard Klassen

    Год:
    2018
    Пробег:
    14 тыс.
    Двигатель:
    6,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    499 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    179 900$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche Taycan Turbo

    Год:
    2020
    Пробег:
    15 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    140 900€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Усовершенствованный Porsche Cayenne 957

Porsche представила 957 Cayenne в 2008 году после годичного перерыва в продажах. Cayenne 957 имеет ту же платформу, варианты трансмиссии и большинство ключевых характеристик и функций, что и 955 Cayenne. Наиболее значительными изменениями являются варианты силовой установки с переключением на прямой впрыск и обновленный стиль.

Что касается внешнего вида, 957 Cayenne стал действительно уникальной моделью Porsche. Большинство изменений коснулось передней части: улучшенные фары, новый передний бампер, капот и крылья. Сзади все было ограничено новыми светодиодными задними фонарями, которые в остальном очень похожи на модели 955 Cayenne.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 957 вид спереди

Под капотом все совсем иначе. Все доступные двигатели перешли на прямой впрыск топлива для большей мощности и эффективности наряду с увеличенным рабочим объемом. Porsche представила новую спортивную модель GTS, основанную на Cayenne S, но с агрессивным обвесом, большими колесами и опциональной механической коробкой передач.

В 2010 году ограниченная серия Cayenne S Transsyberia объединила эксклюзивные детали, предназначенные для оптимального использования на бездорожье, с более мощным двигателем V8 объемом 4,8 л от Cayenne GTS.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 957 вигляд ззаду

На 957 Cayenne в качестве опции была представлена ​​система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая добавила стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим управлением к активной и самовыравнивающейся пневматической подвеске, что еще больше улучшило характеристики как на дороге, так и на бездорожье. В малом диапазоне 4WD стабилизаторы поперечной устойчивости могут полностью отсоединяться для улучшения хода колес.

Помимо основных изменений, технологические усовершенствования включали обновленный блок управления информационно-развлекательной системы Porsche Communication Management System с сенсорным экраном и возможностью подключения по Bluetooth.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 957 салон

Второе поколение Porsche Cayenne 958

Porsche Cayenne второго поколения был представлен в 2011 году и стал следующим большим шагом в развитии внедорожника Porsche. Производство 958 продолжалось до 2018 года, и две версии обозначались как 958.1 и 958.2. Основанный на платформе VW PL72, использовавшейся совместно с Volkswagen Toureg, 958 был отчасти эволюцией и отчасти революцией по сравнению с оригинальными моделями первого поколения.

Porsche удалось сделать 958.1 Cayenne визуально меньше, но при этом больше и просторнее, чем его предшественник. Несмотря на больший размер, 958 Cayenne значительно легче, что дает ему даже лучшее ускорение и управляемость на дороге, чем предыдущие версии. Компания Porsche использовала легкие материалы там, где могла, и переработала другие компоненты, сделав их максимально легкими без потери прочности.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 958 вид спереди

Механически 958 имеет несколько изменений. Прежде всего, Porsche отказалась от полноприводной раздаточной коробки с низким диапазоном оборотов, одной из основных областей, которая позволила им снизить вес. Старая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic была заменена на 8-ступенчатую, а механическая коробка передач осталась доступной только на базовой модели Cayenne.

Мощность повышена на всех моделях, но Cayenne S по-прежнему базировался на двигателе V8. Также были представлены два новых двигателя для модельного ряда 958.1 Cayenne: Audi 3,0-литровый V6 с наддувом и гибридным приводом и дизельный двигатель 3,0 TDI, который, как и 3,0-литровый двигатель, также используется в Audi Q7.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 958 вигляд ззаду

Интерьер - это большой шаг вперед по сравнению с 955/957 с точки зрения современного внешнего вида и эстетики. Основные характеристики включают передние сиденья с электроприводом, складывающиеся задние сиденья 60/40 и кожаную обивку сидений. Porsche продолжал предлагать постоянно увеличивающееся количество опций для Cayenne, большинство из которых были эстетичными.

Также были доступны биксеноновые фары, подвеска PASM, помощь при парковке и зеркала с автоматическим затемнением. Роскошь, такая как двухзонный климат-контроль, конечно же, входит в стандартную комплектацию, в то время как PDCC, PASM и адаптивная пневматическая подвеска - опциональны.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 958 салон

Porsche Cayenne 958.2 2015-2018 года выпуска

Бренд продолжал модернизировать Cayenne второго поколения с 2015 по 2018 год. В 958.2 Cayenne произошли серьезные изменения в силовых установках двигателя, при этом двигатель V8 полностью исчез с Cayenne S и GTS. На замену пришел мощный 3,6 л V6 с двойным турбонаддувом, обеспечивающий как лучшую производительность, так и повышенную эффективность.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 958.2 вид спереди

Turbo и Turbo S остаются единственными вариантами V8 Cayenne с рабочим объемом 4,8 л и двумя турбокомпрессорами. Cayenne S Hybrid стал E-Hybrid с опцией подключаемого гибрида и желтыми тормозными суппортами.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 958.2 вигляд ззаду

Интерьер 958.2 почти такой же, как и 958.1, за исключением обновленного рулевого колеса. Все другие основные компоненты и опции перенесены из более ранней модели, включая 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic в качестве стандартной и единственной опции трансмиссии.

Третье поколение Porsche Cayenne 9Y0

Porsche представила Cayenne третьего поколения в 2019 году. Новый 9Y0 - это нынешний Cayenne, созданный на платформе MLBevo группы VW / Audi, используемый на Audi Q7, Q8, Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, а также многих других Audi.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 9Y0 вид спереди

Ссылаясь на роскошь, с 9Y0 Cayenne, грань между Porsche Panamera и Cayenne еще больше стирается. Последний Cayenne, безусловно, является самым элегантным и красивым на сегодняшний день и прекрасно вписывается в общую линейку Porsche. Интерьеры очень похожи, почти идентичны, со всеми современными функциями, которые можно ожидать от такой компании, как Porsche.

Электроника с сенсорным экраном, глянцевые поверхности и эксклюзивный интерьер, отличают 9Y0 от более ранних внедорожников Porsche. Варианты двигателей снова обновлены, с двигателями V6 и V8 с принудительным впрыском, но 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic остается.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 9Y0 кокпит

Подвеска с винтовой пружиной остается стандартной для всех моделей с дополнительной активной пневматической подвеской, за исключением Turbo, где пневматическая подвеска остается стандартной. Рулевое управление с четырьмя колесами - это новинка 2019 года, которая призвана значительно уменьшить радиус поворота и повсить маневренность Cayenne на низких скоростях, а также стабильность на высоких скоростях, во многом подобно системе, используемой на GT3 и других мощных Porsche.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 9Y0 вид спереди

Все предыдущие высокотехнологичные излишества, такие как PDCC, PASM и PSM, остаются в качестве опций или в стандартной комплектации в зависимости от модели, а улучшенные функции, такие как активный задний дифференциал с электронной блокировкой и векторизация крутящего момента, улучшают производительность и тягу при любых обстоятельствах.

В 2020 году Porsche выпустила вторую версию Cayenne, Cayenne Coupe, чтобы конкурировать с множеством вариантов кроссоверов и внедорожников от конкурентов. Купе - это, по сути, фастбэк-версия стандартного Cayenne с более элегантным внешним видом. Предлагаемые версии включают в себя большинство обычных комплектаций и силовых агрегатов, включая Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid, который развивает рекордные 670 лошадиных сил и может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Новый автомобиль Porsche Cayenne 9Y0 вигляд ззаду