Porsche представил 640-сильный Cayenne Turbo GT 2021: топовая модель разгоняется до 100 км/ч за 3,3 с

С момента своего дебюта в 2002 году Porsche Cayenne стал эталоном в мире спортивных кроссоверов, сочетая выдающуюся динамику и образцовую универсальность в повседневной эксплуатации. В 2021 году, в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде, Porsche представляет самую спортивную версию автомобиля — Cayenne Turbo GT. Построенная на базе кросс-купе Cayenne Coupe, она настроена на максимальную производительность и отличается потрясающей управляемостью.

Любопытный момент: в Гудвуде новый Turbo GT поучаствовал в заезде, где компанию ему составили легендарные спортивные модели Cayenne Transsyberia 2008 года, Cayenne Turbo S 2008 года и Cayenne GTS 2014 года, все из коллекции музея Porsche.

Porsche Cayenne Turbo GT

Новые предложения

  • Mercedes-Benz GLS 63 AMG 4MATIC +

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    210 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche 911 Turbo S

    Год:
    2021
    Пробег:
    2.6 тыс.
    Двигатель:
    3.7 Бензин
    Привод:
    Полный
    340 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Benz G 63 AMG BRABUS G800

    Год:
    2021
    Пробег:
    870 км
    Двигатель:
    4 Бензин
    Привод:
    Полный
    380 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi A8L quattro

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Дигатель:
    3,0 Дизель
    Привод:
    Полный
    107 777$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Двигатель, подвеска и характеристики Turbo GT Coupe

Флагманский кроссовер Cayenne Turbo GT оснащается четырехлитровым битурбо-двигателем V8 мощностью 640 л.с. Для сравнения, Cayenne Turbo Coupe выдает всего 550 л.с. Максимальный крутящий момент тоже выше — 850 Нм вместо 770 Нм. Время ускорения до “сотни” составляет 3,3 секунды — феноменальный результат для сегмента SUV. Максимальная скорость также впечатляет — 300 км/ч.

В стандартном оснащении Turbo GT — полный арсенал технологий ходовой части, которые резко увеличивают спортивный потенциал автомобиля. К ним добавляются высокопроизводительные шины, созданные эксклюзивно для версии Turbo GT. И разумеется — еще более спортивный дизайн, соответствующий высокому потенциалу вождения. Предлагается исключительно как четырехместное купе, других версий ждать не стоит.

Привод и шасси Cayenne Turbo GT настроены особым образом — владельца ждет исключительно сбалансированная езда и ярко выраженный гоночный характер. И это не просто слова: новый Turbo GT установил новый рекорд на знаменитой Северной петле Нюрбургринга длиной 20, 832 км — его результат 7 минут и 38,9 секунд, и это лучший показатель среди автомобилей SUV на сегодняшний день.

Модель Turbo GT построена на Turbo Coupe, однако высота его кузова ниже — на 17 мм. Чтобы все компоненты эффективно взаимодействовали с учетом этого изменения, инженеры Porsche переработали подвеску и ряд активных систем регулирования. Их настроили таким образом, что продольная и поперечная динамика выросли до максимума.

Приведем пример: в оснащении кросс-купе есть трехкамерная пневматическая подвеска — ее жесткость повышена на 15%. Аналогичным образом проведена адаптация характеристик амортизаторов системы Porsche Active Suspension Management (PASM), а также ключевых элементов усилителя рулевого управления Plus. Также калибровке подверглась система управления задним рядом колес. Наконец, усовершенствована активная система подавления кренов кузова под названием Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) — ее рабочий алгоритм настроен на образцовые динамические показатели.

Принятие перечисленных мер позволяет улучшить устойчивость автомобиля к кренам, улучшить сцепление с дорожным покрытием и сделать управление более точным при прохождении поворотов на высокой скорости. В соответствии с этим, была дополнительно проведена настройка системы Porsche Torque Vectoring (PTV) — отныне возможен еще более высокий уровень блокировки. А кардинальная оптимизация передней подвески позволила значительно улучшить управляемость Turbo GT.

Кроме того, флагманский Cayenne получил более широкие передние колесные диски и еще более отрицательный развал колес. Это обеспечивает большее пятно контакта для 22-дюймовых спортивных шин Pirelli P Zero Corsa, которые были созданы специально для этой модели. Стандартные керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) обеспечивают эффективное тормозное усилие.

Новый автомобиль Porsche Cayenne Turbo GT

Коробка передач Tiptronic S и титановая выхлопная система Turbo GT Coupe

Новый Turbo GT получил самый мощный восьмицилиндровый двигатель в линейке Porsche. Мы имеем возможность насладиться потрясающим битурбированным двигателем, который прошел масштабную оптимизацию. Проведена переработка кривошипно-шатунного механизма, системы турбонаддува, системы непосредственного впрыска топлива, впускного коллектора и системы охлаждения наддувочного воздуха. От кросс-купе Cayenne Turbo здесь существенные отличия — произошла замена коленчатого вала, шатунов, поршней, цепного привода распределительных валов и гасителей крутильных колебаний.

Мощность силовой установки достигает 640 л.с., а это значит, что все ключевые элементы были адаптированы к этому росту. “Готовы” к более высоким пиковым нагрузкам и повышенной динамике. И наконец, проведена адаптация восьмиступенчатой трансмиссии Tiptronic S — время переключения передач сокращено. Полный привод Porsche Traction Management (PTM) также настроен на спорт — за счет дополнительного жидкостного охлаждения раздаточной коробки.

В стандартное оснащение Turbo GT 2021 года также вошла спортивная выхлопная система. В ее центре расположены патрубки в эксклюзивном дизайне. А для создания выхлопных труб, и в том числе — концевого глушителя, использован особо жаропрочный титан. Центральный глушитель отсутствует в Turbo GT, и это также способствует облегчению кузова.

Новый автомобиль Porsche Cayenne Turbo GT вид сзади

Внешний дизайн и интерьер Turbo GT Coupe

Как и другие модели Cayenne, новый Turbo GT выполнен в современном дизайне, но только он имеет эксклюзивные спортивные акценты. На переднем бампере появляется фирменная спойлерная кромка и более крупные воздухозаборники по бокам. В профиль мы теперь мы видим потрясающую карбоновую крышу и черные элементы колесных арок. Компанию им составляют 22-дюймовые колесные диски GT Design, выполнено в цвете Neodyme.

Особую эксклюзивность экстерьеру Turbo GT придают карбоновые боковые пластины, которые соединяются с боковинами спойлера на крыше. Кстати, спойлер получил увеличенную кромку — она на 25 мм больше, чем у Turbo Coupe, и обеспечивает лучшую прижимную силу. Диффузор в задней части автомобиля также выполнен с использованием карбона, а именно — его накладка.

Для кузова модели Cayenne Turbo GT предлагается роскошный опциональный цвет Arctic Grey — его можно заказать за отдельную плату.

В салоне кроссовера с особой щедростью использована отделка из алькантары. Она входит в базовое оснащение, как и спортивные сиденья в обоих рядах — передние сиденья также можно регулировать в восьми позициях. Под стать лучшим представителям семьи GT, по центру каждого сиденья в Turbo GT — перфорированная алькантара, с контрастными цветовыми акцентами и эмблемами Turbo GT в районе подголовников. Фирменный спортивный руль имеет специальную “нулевую” метку, отмеченную желтым цветом. Для флагманского Cayenne предлагаются разные декоративные планки — в зависимости от них исполнение акцентных вставок может меняться.

Новый автомобиль Porsche Cayenne Turbo GT салон

Новое поколение информационно- развлекательной системы Porsche Communication Management (PCM) в новом Turbo GT Coupe

Она получила более высокие технические характеристики, новые пользовательский интерфейс и новую логику управления. Система PCM 6.0 поддерживает Apple CarPlay, Apple Music и подкасты Apple, но что главное — сервис Android Auto, который ранее не предлагался для Cayenne. Отныне за рулем флагманского кроссовера Porsche можно с легкостью использовать почти любые модели смартфонов.

Заказывать новый Cayenne Turbo GT Coupe можно уже сейчас. Поставки дилерам запланированы на сентябрь 2021 года. Спортивный кроссовер Turbo GT можно будет купить в сети автосалонов премиум-класса AutoMaximum.

Новый автомобиль Porsche Cayenne Turbo GT вид в движении