Премьера Audi Grandsphere: электрический седан с автопилотом 4 уровня и уникальным салоном

Компания Audi шокировала посетителей 69-й Международного салона мобильности 2021 года в Мюнхене своим новым роскошным электроседаном Audi Grandsphere concept. Автомобиль, похожий на частный самолет, предлагает абсолютно новую концепцию интерьера с возможностью трансформации и свободным пространством в первом ряду сидений. Он оснащен новейшими технологиями Ингольштадта, которых нет ни в одном серийном автомобиле, и главной из них является автопилот 4 уровня, позволяющий автоматизировать процесс управления до еще невиданных масштабов. Седан Audi Grandsphere позиционируется как будущий конкурент Mercedes-Benz EQS.

Audi Grandsphere concept

Новые предложения

  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    250 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    159 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche 911 Carrera 4S

    Год:
    2021
    Пробег:
    2 100 км.
    Двигатель:
    3.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    180 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Дизайн экстерьера Audi Grandsphere concept

Новый концептуальный седан Ингольштадта выглядит современно, но без излишней футуристичности. Его дизайн обтекаемый, с плавными линиями, проходящими через весь корпус. Седан очень длинный — 5,4 метра, что даже больше, чем у Audi A8 Long с удлиненной колесной базой. Ширина составляет 2,0 метра, а высота 1,39 метра. Благодаря такому запасу пространства в Grandsphere становится возможным развернуть внутри автомобиля полноценный “частный борт для путешествий”. Как говорят сами дизайнеры Audi во главе с Марком Лихте, главной целью было сделать этот седан “самым ценным” предложением в линейке.

Дизайн передней части Audi Grandsphere concept отчасти напоминает самые последние модели Ингольштадта. Взгляд мгновенно падает на фирменную решетку Singleframe, которая занимает огромную площадь и выглядит великолепно — нет сомнений, что ее удачный дизайн будет использоваться в будущих электрических моделях Audi. В остальном дизайн концепт-кара является почти полностью уникальным. Слева и справа от крупной радиаторной решетки расположены суженные светодиодные фары. Короткий капот и передний свес прекрасно смотрятся на фоне мускулистого бокового профиля, который сливается в единое целое с задней частью автомобиля. Сама задняя часть выглядит спортивно, в стилистике фастбэка со стильными задними фарами, а также эмблемой Audi с подсветкой красного цвета.

Дизайн экстерьера Audi Grandsphere concept

Интерьер Audi Grandsphere concept

Салон концепт-кара — одна из самых уникальных вещей, которую показывали Audi в последние годы. Такой интерьер вы не видели ни в одном другом автомобиле немецкой премиум-марки, разве что в первом концепт-каре этой серии Skysphere. Начнем с дверей: впереди они открываются в сторону “от себя”, а задние двери — “на себя”, при этом бросается в глаза отсутствие центральной стойки. Специальная технология заранее определяет траекторию движения человека и заботливо открывает перед ними двери, выводя на дисплеи внутри индивидуальные функции и эстетическую подсветку.

В салоне Grandsphere перед пассажирами открывается большое комфортное пространство с необыкновенно щедрым запасом места во все стороны. Интерьер выглядит высокотехнологичным и современным. Удобные дисплеи с великолепной графикой ориентированы на водителя. Сиденья водителя и переднего пассажира настраиваются в автоматическом режиме, в соответсвии с выбранном режимом, и температура салона в зависимости от настроек повышается или снижается до комфортного уровня.

Салон концепт-кара Audi Grandsphere concept отделан дорогими и редкими материалами — древесиной, шерстью, алюминием, стеклом. Вы удивитесь, но в этом автомобиле нет экранов — большой дисплей информационно-развлекательной системой создан путем проекции на переднюю панель. С помощью этого проецируемого экрана можно управлять системой навигации, звучанием музыки и радио, климат-контролем и многим другим. Если седан Grandsphere едет в режиме полуавтономного движения 4-го уровня, то руль, педали и другие основные элементы управления утоплены внутрь корпуса. В таком режиме салон приобретает дополнительное пространство в передней части, которое можно использовать для отдыха, работы и наслаждения открывающимся обзором. Может показаться, что этому автомобилю вообще не нужен водитель.

Интерьер концепт-кара Grandsphere оснащен множеством датчиком и радаров, призванных непрерывно отслеживать взгляды, жесты и голос пассажиров с тем, чтобы самообучаться и в дальнейшем понимать их все лучше. Система адаптируется под конкретных пользователей, отслеживает их предпочтения — и на этой основе может в дальнейшем предлагать разумные решения.

Интерьер Audi Grandsphere concept - Automaximum

Двигатели и батарея Audi Grandsphere concept

Основой концепт-кара Grandsphere стала платформа Premium Platform Electric (или PPE) Volkswagen Group, созданная в результате совместного сотрудничества Audi и Porsche. Она была разработана специально под систему электропривода с питанием от аккумуляторной батареи, и поэтому она в полном объеме использует преимущества этой технологии. В дальнейшем платформу PPE планируют применять в новых моделях концерна, таких как A6 E-Tron, Q6 и электрического Porsche Macan. Между осями размещены аккумуляторный модуль емкостью 120 кВтч, а слева и справа от него — два электрических мотора суммарной мощностью 710 лошадиных сил (530 кВт) и крутящим моментом 960 Нм. Как результат, 5,35-метровый седан Grandsphere набирает скорость с 0 до 100 км/ч за 4,0 секунды.

Запас хода Audi Grandsphere в концепт-варианте достигает 750 км на одной зарядке. Всего за 10 минут аккумулятор можно зарядить на станциях быстрой зарядки для движения еще на 300 км. Всего 25 минут понадобится, чтобы поднять заряд батареи с 5 до 80%. Таким образом, электрический роскошный седан подходит для путешествий на любые расстояния. Его дальность хода и скорость зарядки находятся на уровне машин с двигателем внутреннего сгорания, что превращает его в очень удобный универсальный автомобиль для повседневного использования.

С точки зрения динамических характеристик концепт-кар Audi grandsphere превосходит многие классические авто на бензине. Его высочайший крутящий момент в 960 Ньютон-метров мгновенно доступен с первых оборотов. Audi grandsphere не отказывается от системы привода quattro, которая стала фирменным признаком немецкой марки. Автомобиль имеет раздельные электромоторы, которые размещены по одному на каждой оси: чтобы включить полный привод в нужный момент используется электронная технология координации — она обеспечивает идеальный баланс между динамикой и эффективным использованием энергии.

Рулевое управление задними колесами и адаптивная пневматическая подвеска являются базовым оснащением концепт-кара. Впереди установлена пятирычажная подвеска, оптимизированная для электрокаров, а в задней части — многорычажная алюминиевая подвеска. Благодаря функции управления задними колесами, автомобиль отличается превосходной маневренностью, несмотря на внушительную колесную базу. Пневмоподвеска grandsphere способна настраиваться за считанные миллисекунды, гарантируя контроль движений кузова. Система считывает данные с фронтальной камеры и учитывает дорожные условия впереди, чтобы вовремя к ним адаптироваться. Вместе с большими колесами все это дает максимум комфорта и удовольствия от езды.

Двигатели и батарея Audi Grandsphere concept - Automaximum

Когда будет выпущен серийный Audi Grandsphere?

В настоящий момент седан Audi Grandsphere - это лишь концепт-кар, однако он абсолютно точно получит серийное будущее, в том или ином виде. Прогнозируемая дата выхода серийного Grandsphere — 2024 год. Как и спортивный автомобиль Skysphere, этот автомобиля является прообразом того, как будет выглядеть вся линейка компании Audi в относительно ближайшем будущем.

Напомним, в августе 2021 года был показан спортивный электрический родстер Audi Skysphere — первый из трех концепт-каров, которые должны выйти в течение ближайшего года и иллюстрируют видение прогресса и роскоши для Ингольштадта. Skysphere — это спортивный автомобиль класса Gran Turismo с функцией автоматического управления, способный трансформироваться в беспилотный спорткар с меняющейся, адаптивной колесной базой. Третий концепт-кар — Audi urbansphere — должен выйти уже в 2022 году.

Когда будет выпущен серийный Audi Grandsphere - Automaximum