Самые мощные двигатели BMW в истории компании

BMW M5 CS, представленный в 2021 году, является самым мощным серийным автомобилем немецкого производителя. Обладая мощностью 627 л.с., 4,4-литровый V8 превосходит более крупные двигатели V10 и V12 предыдущего поколения и позволяет M5 CS превзойти все выпущенные до сих пор BMW под брендом М. Но является ли S63 под капотом седана самым мощным двигателем из когда-либо созданных BMW? Это не совсем так. Им является S70, двигатель 1990-х годов. Но есть одна трудность, поскольку этот конкретный двигатель не использовался в BMW. Так какие из двигателей BMW всех времён самые мощные?

BMW B57 (BMW 750D) – 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на 10 месте

Список стоит начать с дизельного двигателя – единственного в этом обзоре. Двигатель B57 был представлен в 2015 году в одно- и двухтурбинной компоновке с мощностью до 315 л.с. Но в 2016 году BMW выпустила четырёхцилиндровую версию 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, который выдаёт 394 л.с. и 760 Нм крутящего момента в BMW 750d поколения G11. В настоящее время самый мощный дизельный двигатель компании, четырёхцилиндровый B57, также предлагается во внедорожниках X5, X6 и X7.

Двигун BMW B57 BMW 750D

Технические характеристики BMW B57

  • Конструкция: четырехцилиндровый, рядный шестицилиндровый объёмом 3 л, 4 турбины.
  • Двигатель: 394 л.с.
  • Крутящий момент: 760 Нм.
  • Производство: 2016 – настоящее время.
  • Модели BMW: 7 Series, X5, X6, X7.

Новые предложения

  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    250 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    159 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Porsche 911 Carrera 4S

    Год:
    2021
    Пробег:
    2 100 км.
    Двигатель:
    3.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    180 000€
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

BMW S62 (BMW M5) – 4,9-литровый V8 на 10 месте

Двигатель B57 с 4 турбинами находится на одном уровне с S62, бензиновым двигателем V8, который BMW производил с 1998 по 2003 год. Основанный на M62, который приводил в движение различные модели BMW, S62 дебютировал в M5 поколения E39 в 1998 году. С граничной чертой, установленной на 7000 об/мин, безнаддувный 4,9-литровый V8 развивал 394 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Этот двигатель некоторое время предлагался в BMW Z8, но его также использовали Hartge, Ascari и Bentley. Британская компания устанавливала на Arnage с 1998 по 2000 год разработанную Cosworth версию с двойным турбонаддувом. Она была рассчитана на 349 л.с. и 570 Нм крутящего момента.

Двигатель BMW S62 BMW M5

Технические характеристики BMW S62

  • Конструкция: 4,9-литровый V8.
  • Мощность: 394 л.с.
  • Крутящий момент: 570 Нм.
  • Производство: 1998-2003 гг.
  • Модели BMW: M5, Z8.
  • Другие автомобили: Hartge H50, Ascari KZ1 и A10.

BMW S65 (BMW M3 GTS) – 4,4-литровый V8 на 9 месте

Безнаддувный V8 S65 был представлен в 2007 году в качестве замены рядного шестицилиндрового двигателя S54. Двигатель был в основном разработан для BMW M3, генерировал 414 л.с. и 400 Нм крутящего момента в стандартной комплектации. В 2010 году BMW представила модернизированную версию M3 GTS, выпущенную ограниченным тиражом, с мощностью 444 л.с. и крутящим моментом 441 Нм. BMW также использовала версии этого двигателя для своих гоночных автомобилей на базе M3 и Z4, а Wiesmann заказал его для MF4. Производство двигателя было прекращено в 2013 году, когда BMW перешла на 3-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо для M3.

Двигатель BMW S65 BMW M3 GTS

Технические характеристики BMW S65

  • Конструкция: 4,4-литровый V8.
  • Мощность: 444 л.с.
  • Крутящий момент: 441 Нм.
  • Производство: 2007-2013 гг.
  • Модели BMW: М3, М3 GTS.
  • Другие автомобили: Wiesmann MF4.

BMW N73 (Rolls-Royce Phantom) – 6,75-литровый V12 на 8 месте

Самый большой двигатель в этом списке, N73 был представлен в 2003 году и производился 13 лет, что весьма впечатляет, но в основном благодаря Rolls-Royce. Первоначально разработанный для 7 Series, N73 имел объём 6 л в стандартной комплектации, предоставляя 439 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Но BMW также создала для Rolls-Royce более крупную 6,75-литровую версию. Британская компания использовала её в большом седане Phantom с 2003 по 2016 год. Двигатель V12 объёмом 6,75 л также генерировал больше мощности – 453 л.с. и 720 Нм крутящего момента. На смену ему пришёл такой же большой, но с двойным турбонаддувом V12, который BMW представила в 2010 году.

Двигатель BMW N73 Rolls-Royce Phantom

Технические характеристики BMW N73

  • Конструкция: 6,75-литровый V12.
  • Мощность: 453 л.с.
  • Крутящий момент: 720 Нм.
  • Производство: 2003-2016 гг.
  • Модели BMW: 7 Series.
  • Другие автомобили: Rolls-Royce Phantom.

BMW S55 (BMW M4 GTS) – 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на 7 месте

Представленный в 2014 году как высокопроизводительная версия N55, 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель S55 приближается к отметке в 500 лошадиных сил. Силовой агрегат с двойным турбонаддувом был впервые предложен в M3 и M4 в 2014 году с мощностью 425 л.с. В конечном итоге BMW разработала вариант с мощностью 444 л.с. для пакета Competition и версию с мощностью 453 л.с. для CS. Двигатель S55 с M4 GTS стал историческим, мощностью 493 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Тот же самый двигатель приводил в действие ограниченную серию M4 DTM Champion Edition, в то время как дефорсированные варианты S55 можно найти в M2 CS.

Двигатель BMW S55 BMW M4 GTS

Технические характеристики BMW S55

  • Конструкция: 3-литровый рядный шестицилиндровый, твин-турбо.
  • Мощность: 493 л.с.
  • Крутящий момент: 600 Нм.
  • Производство: 2014-2021 гг.
  • Модели BMW: M4 GTS, M4 DTM Championship Edition.

BMW S85 (BMW M5) – 5-литровый V10 на 6 месте

BMW построила несколько двигателей V12 в последние годы, но V10 разработала только в современную эпоху. Это был уникальный двигатель. S85, 5-литровый V10 без наддува, BMW создала специально для M5 поколения E60. Вдохновлённый предыдущим участием компании в Формуле-1, S85 не был связан с обычным производством BMW. Обладая мощностью 500 л.с. и 520 Нм крутящего момента, это был самый мощный двигатель BMW в то время.

Двигатель также предлагался в M6 поколения E63, он выиграл множество наград, а в 2009 году нашёл свое место в Wiesmann GT MF5. BMW отказалась от V10 в 2010 году, всего после 5 лет производства.

Двигатель BMW S85 BMW M5

Технические характеристики BMW S85

  • Конструкция: 5-литровый V10.
  • Мощность: 500 л.с.
  • Крутящий момент: 520 Нм.
  • Производство: 2005-2010 гг.
  • Модели BMW: М5, М6.
  • Другие автомобили: Wiesmann GT MF5.

BMW S58 (BMW X3 и X4 M) – 3,0-литровая рядная шестёрка на 5 месте

Основанный на известной платформе двигателя B58, S58 был представлен в 2019 году как замена культовому S55. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3 л с двойным турбонаддувом дебютировал во внедорожниках X3 M и X4 M, а затем нашёл своё применение в компактных M3 и M4. Шестицилиндровый двигатель выдаёт 473 л.с. и 550 Нм крутящего момента в базовых версиях вышеупомянутых автомобилей. Но BMW также предлагает его в модернизированном пакете Competition, который увеличивает мощность до 503 л.с. и 650 Нм крутящего момента. S58 – самый мощный шестицилиндровый двигатель BMW.

Двигатель BMW S58 BMW X3 и X4 M

Технические характеристики BMW S58

  • Конструкция: 3-литровый рядный шестицилиндровый, твин-турбо.
  • Мощность: 503 л.с.
  • Крутящий момент: 650 Нм.
  • Производство: 2019 - настоящее время
  • Модели BMW: M3, M4, X3 M, X4 M.

BMW N63 (BMW M850I) – 4,4-литровый V8 на 4 месте

Компания выпускает его с 2008 года и продолжает совершенствовать. N63 – двигатель в этом обзоре, который выпускается самое продолжительное время. Твин-турбо V8 прошёл долгий путь с момента своего появления в 2008 году. Рабочий объём увеличился с 4,0 до 4,4 литра, а многие его внутренние компоненты были обновлены в 2012, 2016 и 2018 годах.

В настоящее время 4,4-литровый V8 вмещает более 440 л.с. в каждой модели, но есть специальная версия B44T3, которая выдаёт впечатляющие 523 л.с. и 750 Нм. Данный двигатель не отстаёт от разработки S63, предлагаемой в полноценных моделях M. Он дебютировал в 2018 году в M850i, но теперь он доступен ещё в пяти BMW: 750i, M550i и M50i версиях X5, X6 и X7.

Двигатель BMW N63 BMW M850I

Технические характеристики BMW N63

  • Конструкция: 4,4-литровый V8, твин-турбо.
  • Мощность: 523 л.с.
  • Крутящий момент: 750 Нм.
  • Производство: 2019 - настоящее время
  • Модели BMW: M850i, 750i, M550i, X5 M50i, X6 M50i, X7 M50i.

BMW N74 (Rolls-Royce Wraith Black Badge) – 6,6-литровый V12 на 3 месте

Двигатель N74 – это преемник N73 с двойным турбонаддувом. Он был представлен в 2009 году для 7 Series с самой мощной версией, рассчитанной на 602 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Но BMW также разработала другой вариант для Rolls-Royce, которая по-прежнему предлагает его во всей линейке моделей, таких как Ghost, Wraith, Dawn, Phantom и Cullinan. Двигатель объёмом 6,6 л генерирует наибольшую мощность в Wraith Black Badge, который имеет 623 л.с. и 870 Нм крутящего момента. Третий по мощности двигатель BMW для легковых автомобилей доступен в Rolls-Royce.

Двигатель BMW N63 BMW M850I

Технические характеристики BMW N74

  • Конструкция: 6,6-литровый V12, твин-турбо.
  • Мощность: 623 л.с.
  • Крутящий момент: 750 Нм.
  • Производство: 2019 - настоящее время
  • Модели BMW: M850i, 750i, M550i, X5 M50i, X6 M50i, X7 M50i.

BMW S63 (BMW M5 CS) – 4,4-литровый V8 на 2 месте

Двигатель S63 – V8 твин-турбо, который BMW предлагает с 2010 года. Этот легендарный двигатель можно найти во множестве BMW, включая внедорожники X5 M и X6 M, а также M5, M6 и M8. Но ни один из них не является таким мощным, как M5 CS, который BMW представила в 2021 году. Уже впечатляюще мощный в M5 Competition, рассчитанный на 617 л.с., V8 был дополнительно модернизирован, чтобы производить 627 л.с.

Двигатель BMW S63 BMW M5 CS

Технические характеристики BMW S63

  • Конструкция: 4,4-литровый V8, твин-турбо.
  • Мощность: 627 л.с.
  • Крутящий момент: 750 Нм.
  • Производство: 2010 – настоящее время.
  • Модели BMW: M5 CS.

BMW S70 (McLaren F1) – 6,1-литровый V12 на 1 месте

Самый мощный двигатель S70 BMW представила в начале 1990-х годов. BMW S70 – высокопроизводительная версия M70 для первого поколения 8 Series. Первый S70 был 5,6-литровым двигателем V12 мощностью 375 л.с. и 550 Нм в M850 CSi, но BMW подняла всё на ступеньку выше с S70/2. Этот двигатель был разработан для McLaren, которая поручила BMW поставить механизм с высокими оборотами для культового суперкара F1. Хотя этот двигатель был связан с S70 8 Series, на самом деле он имел другую конструкцию с совершенно новыми компонентами и увеличенным рабочим объёмом 6,1 л. Безнаддувный V12 выдавал 618 л.с. и 650 Нм крутящего момента в дорожной F1. Хотя это на 9 л.с. меньше, чем у BMW M5 CS, но данный двигатель был способен на большее.

Механизм был модернизирован до 671 л.с. и 705 Нм крутящего момента в F1 LM – лимитированной версии британского суперкара. BMW также создала версию S70/3 для своих гоночных автомобилей V12 LM и LMR, причём последний выиграл гонку 24 часа Ле-Мана в 1999 году.

Двигатель BMW S70 McLaren F1

Технические характеристики BMW S70

  • Конструкция: 6,1-литровый V12.
  • Мощность: 671 л.с.
  • Крутящий момент: 705 Нм.
  • Производство: 1993-1998.
  • Модели: McLaren F1 (и все её вариации).

Двигатель BMW M12/13 Formula One

В этом обзоре речь идёт о двигателях, разработанных для серийных автомобилей, но невозможно не упомянуть о самом мощном моторе, созданным BMW на данный момент. BMW M12/13 был двигателем для гонок, но он заслуживает внимания просто потому, что способен развивать мощность более 1000 л.с. Основанный на небольшом четырёхцилиндровом двигателе, который BMW впервые предложила в 1962 году, M12/13 был разработан в 1981 году как 1,5-литровый мотор с 4 цилиндрами. Он дебютировал в Формуле-1 в сезоне 1982 года на Brabham BT50, а в 1983 году привёл Нельсона Пике к его второму чемпионскому титулу среди пилотов в этом виде спорта. M12/13 продолжал использоваться до 1988 года, и его применяли такие известные команды F1, как Arrows, Benetton и Ligier. Автомобили F1, оснащённые этим двигателем, выиграли 9 гонок и взяли 13 дополнительных наград. Оригинальный двигатель был способен развивать 640 л.с. во время гонок и до 850 л.с. во время квалификационных сессий. Версия 1986 года, как утверждалось, выдавала максимально 1400 л.с., что делало её самым мощным двигателем, когда-либо участвовавшим в гонках Формулы-1.

Двигатель BMW M12/13 Formula One