Tesla Model Y против Audi Q4 e-tron: групповое тестирование культовых автомобилей

Tesla давно перестала быть автомобилем-выскочкой, на которую люди смотрели с нескрываемым скептицизмом. Сейчас эта модель - стандарт и пример для подобных электромобилей. Каждый раз, когда компания запускает новую модель, шумиха становится все сильнее, но ее продукты заслуживают более пристального внимания.

Модель Y - внедорожник, основанный на тех же технологиях и ходовой части, что и седан Model 3. В автомобиле больше места благодаря большему корпусу. Несмотря на изменения во внешнем виде, модель сохранила особенности и преимущества Tesla Supercharger.

Сегодня мы сравним Tesla Model Y с другим автомобилем-новичком в классе электрических внедорожников среднего размера - Audi Q4 e-tron. Это самая маленькая и самая доступная модель в линейке электромобилей компании, но мы будем говорить о самой мощной версии, которая также является единственной с полным приводом quattro.

Tesla Model Y vs Audi Q4 e-tron - Automaximum

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    260 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Tesla Model Y - характеристики электромобиля, дизайн, технические особенности

В последние месяцы было выпущено множество электрических внедорожников премиум-класса, но новая Tesla Model Y, пожалуй, самая важная из них. В этом тесте рассматриваем автомобиль европейского стандарта с левым рулем Long Range AWD. Поставки в Украину планируются в начале 2022 года.

Tesla заявляет, что в автомобилях используется 95% уже знакомых технологий, а стиль явно напоминает то, что мы все уже видели. Основными отличиями модели Y являются повышенный клиренс, немного дополнительной конструкции кузова, более высокая крыша и лаконичная черная пластиковая отделка дверных порогов и колесных арок.

Модель Y оснащена новейшей платформой Model 3, поэтому для обогрева кабины используется более эффективный тепловой насос. Более крупный размер Model Y означает, что диапазон его заряда не такой большой, как у Model 3, хотя при полной зарядке он все равно может проехать дальше, чем Q4 e-tron. Модель с полным приводом Long Range поставляется с электродвигателями спереди и сзади, и, хотя данные о мощности не опубликованы, модель Y разгоняется до 100 км / ч за 5,0 секунды - быстрее, чем Audi Q4 e-tron.

Внутри минималистичного салона Tesla установлен 15,4-дюймовый сенсорный экран на приборной панели. Для водителя нет циферблатов или проекционного дисплея; вместо этого вам нужно взглянуть на большой экран для получения информации о вождении. В кабине почти нет кнопок, единственными физическими элементами управления является руль (с парой многофункциональных переключателей), подрулевые переключатели, электрические стеклоподъемники и кнопочные открыватели дверей.

Другая важная технология - это система автопилота Tesla. Он включает в себя набор камер и датчиков, которые постоянно сканируют окружающее пространство и передают изображения на сенсорный экран, а также оснащены расширенными функциями круиз-контроля, большинство из которых вы можете разблокировать в качестве опций после покупки. Стандартная адаптивная система эффективна, но система активного рулевого управления Auto Steer все еще требует небольшой доработки. Хотя, автомобиль легко обнаруживает дорожные конусы и даже самую слабую дорожную разметку, перегибы и другие повреждения на асфальте.

Технологии Tesla впечатляют, но репутация компании в плане качества сборки невысока. Во время теста было замечено легкое дребезжание в области задних подголовников, от которого можно было избавиться, опустив подголовники на место. В целом, модель оказалась прочной и никаких признаков несоответствия обещаниям производителя не наблюдалось.

Tesla Model Y вид спереди - Automaximum

Производительность и двигатель новой модели от Tesla

Приятный бонус от производителя - снять автомобиль с сигнализации можно с помощью приложения на смартфоне, причем, до того, как вы потянете за ручку. Если у вас нет телефона, то есть смарт-карта, которая разблокирует автомобиль, если вы поднесете его к средней стойке автомобиля.

Tesla заработала репутацию производителя быстрых электромобилей, и Model Y не исключение. Его скорость разгона до 100 км / ч превосходит невероятно быстрые Volvo XC40 и C40 Recharge в гонке на компактных электрических внедорожниках, и он более, чем на секунду быстрее, Audi Q4 e-tron.

Электрическая рулевая рейка позволяет автомобилю плавно входить в поворот, но обратная связь остается плохой.

Tesla Model Y - комфортная машина, но не все так радужно. Уверенная езда - это хорошо, но вы должны знать, что автомобиль страдает от неровностей на дороге, устранить этот нюанс не смогли даже 20-дюймовые колеса.

В модели Y такая же технология зарядки, как и в Model 3, поэтому она поставляется с зарядным устройством Type 2 CCS. Это означает, что вы можете использовать сеть высоковольтных нагнетателей Tesla или обычную сеть зарядки электромобилей.

Tesla Model Y вид сзади - Automaximum

Интерьер и практичность электрокара Tesla

Несмотря на минималистичный дизайн и компактность салона, в новой модели автомобиля достаточно много места. Высоты потолка достаточно, чтобы взрослые люди расположились с комфортом, а панорамное стекло обеспечивает впечатляющий вид. Плоский пол обеспечивает много места для ног всех пассажиров.

Одна необычная особенность модели Y заключается в том, что все пять сидений, в том числе среднее заднее, с подогревом, и использование этой функции вместо климат-контроля способствует сохранению заряда батареи.

Хранить вещи в багажнике можно, он тоже достаточно вместителен. Под сенсорным экраном есть две беспроводные зарядные станции для смартфонов, а также глубокие отсеки для хранения и четыре гнезда для зарядки USB-C.

Tesla Model Y салон - Automaximum

Audi Q4 e-tron 2021 - обновленная модель роскошного электромобиля

Мы сегодня рассматриваем версию со знаменитым значком quattro на крышке багажника. 50 e-tron комплектуется двумя электромоторами для полного привода, а модель S line стоит от 60 000 евро.

Audi Q4 e-tron вид спереди - Automaximum

Audi Q4 e-tron - характеристики электромобиля, дизайн, технические особенности

Audi Q4 e-tron меньше модели Y во всех смыслах, кроме высоты, и, безусловно, выглядит более компактным, чем его американский конкурент. Обтекаемая передняя часть автомобиля и угловатые элементы дизайна Audi лишний раз подчеркивают уникальность модели, а добавление фальшивой решетки радиатора спереди связывает Q4 с версиями Audi с двигателями внутреннего сгорания.

Платформа MEB - своеобразная “база”, на которой сделаны многие электрические модели от VW Group, в том числе, Volkswagen ID.4. Эта конфигурация предназначена для использования с различными колесными базами и вариантами привода, и Q4 доступен с задним приводом или полным приводом quattro. Последний идет только с самой мощной моделью 50 e-tron, которая имеет 295 л.с.

Расположение аккумуляторов платформы MEB весьма удачно. Настолько, что внутри салона остается достаточно места. Однако, в то время, как тот же VW, воспользовался возможностью переосмыслить дизайн своих салонов, Q4 придерживается проверенной тактики - создает дизайн, знакомый большинству современных владельцев Audi. Единственные реальные особенности дизайна - это выступ центральной консоли, где расположены: кнопка старта, селектор привода и управление аудиосистемой, а также двойные вентиляционные отверстия для пассажира на переднем сиденье.

Компоновка приборной панели полностью традиционна: климат-контроль отделен от сенсорного экрана, цифровые циферблаты Audi Virtual Cockpit и многофункциональный руль. Важный нюанс: сенсорные кнопки на руле можно случайно нажать при повороте.

Audi Q4 e-tron вид сзади - Automaximum

Производительность и двигатель Audi Q4 e-tron

Для того, чтобы снять автомобиль с сигнализации, вам нужно лишь нажать на кнопку брелока. Затем сесть за руль и нажать на педаль тормоза - автомобиль запустится, загорится приборная панель и вам подскажет знакомое предупреждение Audi «bing bong», что автомобиль движется.

Модель Q4 e-tron уступает Model Y в плане ускорения, но для повседневного использования этот автомобиль все-таки достаточно хорош и быстр. Нет сомнений в его линейной подаче мощности, автомобиль развивает скорость без суеты и реагирует на высоких скоростях так же быстро, как и с места. Утонченность и комфорт - неоспоримые преимущества автомобиля.

Тестируя версию S-line, вы получаете более низкую и жесткую подвеску в стандартной комплектации. Модель Q4 e-tron обладает более мягким и плавным ходом, чем у Model Y. Автомобиль лучше сглаживает неровности, особенно на низких скоростях, и чем быстрее вы едете, тем лучше ощущаете устойчивость техники. Жесткая подвеска также заставляет автомобиль повторять контуры неровных поверхностей, но в целом Audi более комфортна в управлении, чем Tesla.

Простым щелчком переключателя привода выбирается режим «B», который возвращает энергию обратно в аккумулятор при замедлении. Он кажется естественным в использовании и представляет собой удобный способ сбора энергии, но помните, что в таком случае водить, используя одну педаль, не получится.

Audi Q4 e-tron фара - Automaximum

Интерьер и практичность тестируемого автомобиля

Меньшие размеры, чем у Tesla Model Y, приводят к тому, что Q4 e-tron не такой просторный внутри, как его конкурент. Однако здесь все равно больше места, чем в более крупном Q5, а плоский пол позволяет чувствовать себя комфортно и не искать, куда деть ноги. Пассажиры на заднем сиденье могут управлять климат-контролем, использовать пару разъемов для зарядки USB-C, а наклонно-сдвижная панорамная крыша позволяет наслаждаться небом.

Пространство багажника, к сожалению, ограничено. Есть только неглубокое место для хранения под полом, достаточное для хранения зарядных кабелей, но не более того. Для сравнения, у Tesla есть глубокий бак под полом. Audi также имеет более высокую загрузочную кромку, чем модель Y, хотя у нее есть полезное разделение 40:20:40 на складывающиеся задние сиденья.

Audi Q4 e-tron руль - Automaximum

Кто победил в этой гонке: Tesla Model Y или Audi Q4 e-tron?

По сути, Model Y берет формулу, которая сделала Model 3 такой популярной, и успешно адаптирует ее для класса электрических внедорожников. Более высокая цена по сравнению с седаном дает вам больше места внутри, а потери, которые вы несете с точки зрения производительности, незначительны. Не можем сказать, что данный автомобиль - пример комфорта, но электрический внедорожник обеспечивает простоту и удобство при повседневном использовании.

Q4 e-tron по-прежнему остается отличным электрическим внедорожником, просто Tesla опережает его по дальности хода, практичности и технической привлекательности. Если вы водитель Audi, едущий на электромобиле, то знакомая обстановка снимет стресс от смены техники, а его реального запаса хода хватит для большинства ситуаций. Комфорт автомобиля - 5+, но лучшая версия в модельном ряду - с задним приводом.

Tesla Model Y или Audi Q4 e-tron общий вид - Automaximum