Тест-драйв EQC 400 2021 года: почему первый электрический кроссовер от Mercedes-EQ остается лучшим?

Компания Mercedes-Benz впервые представила электрический кроссовер EQC осенью 2018 года. Это был ее первый электрокроссовер, а также первый представитель семейства Mercedes-EQ. С тех пор количество электрических автомобилей с трехконечной звездой значительно увеличилось, и как минимум на два электрокроссовера стало больше — уже представлены EQA и EQB.

Но каково водить EQC от Mercedes-EQ в 2021 году? Результат может вас удивить, поскольку немецкий кроссовер премиум-класса кажется более современным, чем вы ожидали. Представляем тест-драйв электрического EQC, в котором мы делимся своими выводами относительно ходовых качеств, дизайна и эффективности первого электрокроссовера из Штутгарта.

EQC от Mercedes-EQ 2021 - Automaximum

Новые предложения

  • Porsche Taycan Turbo S

    Год:
    2019
    Пробег:
    11 тыс.
    Двигатель:
    Электро
    Привод:
    Полный
    199 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Mercedes-Maybach S560 4MATIC

    Год:
    2018
    Пробег:
    33 тыс.
    Двигатель:
    4,0 Бензин
    Привод:
    Полный
    165 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • BMW-Alpina XB7

    Год:
    2021
    Пробег:
    0 км.
    Двигатель:
    4.4 Бензин
    Привод:
    Полный
    260 000$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее
  • Audi RS 6 Avant

    Год:
    2021
    Пробег:
    6 тыс.
    Двигатель:
    4.0 Бензин
    Привод:
    Полный
    149 999$
    Лизинг от 0,01%
    Подробнее

Дизайн экстерьера EQC 2021 от Mercedes-EQ

EQC основан на GLC, но имеет другую решетку радиатора, а также несколько важных изменений дизайна, которые ставят его где-то посередине между обычным кроссовером и кросс-купе. Решетка радиатора, а также передние вентиляционные отверстия заглушены, чтобы придать EQC более индивидуальный визуальный характер.

В задней части автомобиля два задних фонаря соединяются с помощью светодиодной ленты, и результат выглядит фантастически в темноте и остается уместным днем.

EQC от Mercedes-EQ вид сбоку - Automaximum

Салон EQC 2021 от Mercedes-EQ

Внутри EQC - это полноценный Мерседес, в салоне щедро использованы красивые ткани, мягкие поверхности и высокие технологии. Также впечатляет общая форма салона, которая демонстрирует непревзойденное мастерство немецкого премиум-бренда. В отличие от других электромобилей, вы не чувствуете, что на борту EQC чего-то не хватает, особенно если вы уже ездили на GLC. Все находится там, где вы ожидаете, и все работает так, как вы это себе представляете — великолепная интуитивная простота. Элементы управления логичны и удобны, панель приборов и мультимедийный блок находятся на одной поверхности, но разделены затемненным стеклом.

Смотря на фотографии салона EQC 400, вы, возможно, хотите задать вопрос. Почему бы вместо двух экранов не сделать полноэкранный формат? Отвечаем. Участок, который находится между этими двумя экранами, не виден водителю, когда он сидит за рулем и ведет машину. Он скрыт рулем и даже правой рукой водителя, поэтому использовать большой экран вместо двух не имело смысла.

Нам также понравилось, как приборная панель сочетается с дверями электрокроссовера. Идея далеко не нова, и мы видели ее в модельном ряду Mercedes-Benz, но это все равно выглядит хорошо.

С эргономической точки зрения EQC прост в использовании, особенно если вы ранее ездили на современном Mercedes-Benz и хорошо разбирались в нем. Автомобиль легко понять, даже если вы только что вышли из Audi или BMW, здесь не о чем беспокоиться. Интерфейс информационно-развлекательной системы MBUX интуитивно понятен в использовании и постоянно обновляется, становясь умнее и расширяя свои функциональные возможности.

EQC от Mercedes-EQ салон - Automaximum

Управление и впечатления от вождения EQC 2021 от Mercedes-EQ

Итак, как ощущается EQC на тест-драйве? Во-первых, это высочайшее качество и комфорт: вы чувствуете их, когда закрываете дверь и в салоне становится тихо. Вы нажимаете кнопку «Пуск», выбираете «Drive» и начинаете движение, и все это без каких-либо шумов. А ведь, несмотря на электрический привод, шум распространен среди электромобилей, но Mercedes-EQ, похоже, пошли немного дальше остальных в вопросах звукоизоляции.

У EQC 400 два электродвигателя, по одному на каждую ось, и это дает потрясающее ощущение мощности, но настоящая хитрость в его рукаве - это крутящий момент. Электрический EQC предлагает 760 Нм (560 фунт-футов) крутящего момента, и поэтому эта модель в вопросах силы и динамики чувствует себя не хуже обычного GLC, если не лучше. Автомобиль предлагает великолепное ускорение, и это обеспечивается без сокращения запаса хода. Он медленно снижается по мере прохождения километров, без резких и значительных падений. В то время как другие электромобили мгновенно реагируют на скоростные пассажи заметным снижением запаса хода. EQC кажется спокойным и уравновешенным даже в самом спортивном режиме вождения.

Подвеска мастерски отрегулирована для обеспечения комфорта, а рулевое управление имеет почти безупречные настройки. Несмотря на то, что оно кажется точным, оно больше предназначено для комфорта, а не для спортивного вождения. Спустя два года после своего появления на рынке EQC по-прежнему ощущается свежим и актуальным, обеспечивая высокий уровень комфорта и тихую езду.

Электрокроссовер EQC 400 лучше всего себя чувствует в режимах вождения Comfort или Eco, потому что именно там он может проявить себя в самых комфортных формах. Индивидуальный режим позволяет пользователям настраивать индивидуальный режим вождения, в то время как Sport предлагает более жесткое рулевое управление, более резкое ускорение и более жесткую подвеску.

Если вам захочется устроить серию поворотов, EQC справится с ними как можно лучше для автомобиля такого веса и размера. И он остается поразительно приятен в режимах Comfort и Eco. Уровень крутящего момента, предлагаемый этой моделью, достаточно высок, чтобы легко обгонять по пути другие машины, даже не думая заранее о переключении в спортивный режим.

EQC чувствует себя быстрее, чем вы думаете, и его вес редко ощущается. Вы можете почувствовать это при замедлении на медленном повороте. Он весит 2,495 кг (5500 фунтов), что на 225 кг (496 фунтов) больше, чем BMW iX3, который похож по размеру, но EQC от Mercedes-EQ кажется больше из-за своего дизайна.

EQC от Mercedes-EQ вид в движении - Automaximum

Батарея и запас хода EQC 2021 от Mercedes-EQ

Немецкий электрический кроссовер EQC 400 позволяет водителям изменять уровень рекуперации энергии с помощью встроенных переключателей на рулевом колесе. Для этой функции также есть автоматический режим. Обычно вы можете выбирать между D, D +, D ++, D-, D- и D Авто. Режимы с минусом в названии значительно замедлят автомобиль, когда вы снимаете ногу с педали акселератора, и вам не нужно нажимать на тормоз в большинстве обычных дорожных ситуаций, если вы управляете EQC осторожно.

В этой тестовой поездке EQC начал движение с полностью заряженной батареей, и бортовой компьютер EQC оценил запас хода в 321 километр. Это нормально для автомобиля с аккумулятором на 80 кВтч и средним энергопотреблением 21,3 кВтч / 100 км по циклу WLTP. После 135 километров пробега со средней скоростью 54 км / ч потребление энергии составило 22,8 кВтч / 100 км. Батарея все еще была заряжена на 59 процентов, и, по оценкам EQC, она могла проехать до 220 километров с оставшимся зарядом.

Чтобы увидеть систему зарядки в действии, мы заправили аккумулятор до 81 процента и поехали дальше. Мы достигли конца нашей поездки еще через 163 километра со средней скоростью 51 км / ч и средним потреблением энергии 21,6 кВтч / 100 км. Имейте в виду, что это немного ниже официальной оценки среднего энергопотребления по циклу WLTP.

По прибытии в пункт назначения в аккумуляторе оставалось 38 процентов заряда, и автомобиль мог проехать еще 151 километр без дополнительной подзарядки.

EQC от Mercedes-EQ вид спереди в движении   - Automaximum

Вердикт: EQC 400 2021 от Mercedes-EQ — хороший электрический кроссовер?

Безусловно, EQC стоит своих денег, это один из лучших электрических кроссоверов на мировом рынке. В Европе и США EQC пользуется большой популярностью.

Хотя его цифры поначалу могут быть не такими впечатляющими, EQC удобен и расслабляет при вождении, а его электрический запас хода достаточен для путешествий между довольно отдаленными городами. В зависимости от того, насколько хорошо вы знакомы со своим автомобилем, и после настройки вашего стиля вождения на электромобиль, вы сможете получить еще больший запас хода без особых усилий.

Так что да, Mercedes-EQ проделал отличную работу по преобразованию платформы GLC для электрического привода. EQC 400 ощущается как классический Mercedes без ощущения «я что-то упускаю» во время вождения. И это большая победа для бренда с Mercedes-Benz: сделать свой первый электрический кроссовер таким, чтобы даже через 2-3 года ощущался как лучший продукт в своем классе.

EQC от Mercedes-EQ общий вид - Automaximum